Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 17-50. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 17-50

17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.

18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

19 Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.

20 Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.

21 Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.

22 Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.

23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.

24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.

25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.

26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.

28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.

29 Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.

30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.

31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.

32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.

33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.

34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?

35 Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.

36 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

37 Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него,

38 да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?

39 Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,

40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

41 Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.

42 Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги,

43 ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.

44 Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.

45 И видящий Меня видит Пославшего Меня.

46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.

47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.

48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.

49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.

50 И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Пространный отрывок, который только что прозвучал, содержит в себе слова Христа, адресованные иудеям, пришедшим на праздник Пасхи в Иерусалим. Народу было много. А потому это была прекрасная возможность проповеди Евангелия. И Господь использует эту возможность. При этом все Свои слова Он подкрепляет чудесами: воскрешает Лазаря, беседует на виду у множества народа со Своим Небесным Отцом. Люди по-разному реагировали на призывы Христа. Были те, на кого это не произвело никакого впечатления. Они словно не видели и не слышали ничего из того, что говорил и делал Спаситель. Для того, чтобы указать на причину этого, евангелист Иоанн цитирует пророка Исаию, который говорил о своих современниках, отвернувшихся от Бога: «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце своё, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их». Однако, были и те, кто признал в Иисусе Сына Божия и Мессию. Многие из них принадлежали к начальникам и религиозным лидерам евреев. О них евангелист говорит особо. Он отмечает, что они хоть и уверовали, но не пошли за Спасителем, так как боялись, что их отлучат от синагоги. Ведь Христа считали богохульником. Следовательно, и те, кто ходит с Ним, также предатели родной веры. Евангелист указывает и на подлинную причину этого страха: эти уверовавшие, по его словам, возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию. Людей держал страх потерять удобство и комфорт, стать аутсайдерами, подвергнуться бойкоту и остракизму. Именно для них Господь и приводит образ пшеничного зерна. «Если пшеничное зерно, — говорит Он, — пав в землю, не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт много плода».

Подлинное ученичество не ограничивается тем, что мы признаём во Христе Бога, Который сотворил этот мир. Не ограничивается тем, что мы соглашаемся в своей голове с другими истинами христианской веры. Всё это лишь вешки, указатели на пути. Подлинное ученичество — это всегда конкретные шаги, это вполне определённые действия. Нет действия, нет веры. Есть лишь её иллюзия. В иллюзии находиться удобно. Вроде и Богу верен, со всем, что говорится в Евангелии, согласен, и живёшь комфортно, ни в чём себе не отказывая. Однако это самообман. Реальное следование за Христом — это постоянный, ежедневный выход из того, что современная психология называет зоной комфорта. А потому подлинная, действенная вера — это всегда умирание. Это всегда действия в ущерб собственному больному эго. Исполняем заповеди, страдает наша самость, постепенно уменьшается наш эгоизм. Но вместе с этим в нашей душе становится всё больше и больше пространства для божественной благодати. Её всё больше наполняют вера, надежда и любовь. А потому подобная смерть, смерть ради Христа и Его Евангелия, это не конец существования, это преображение, которое связано с обновлением и воскресением в новую жизнь. Как говорит об этом сегодня Сам Спаситель: «Любящий душу свою погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную».

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!