Книга Притчей Соломоновых, Глава 17, стихи 17-28, Глава 18, стихи 1-5. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Книга Притчей Соломоновых, Глава 17, стихи 17-28

17 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.

18 Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего.

19 Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.

20 Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.

21 Родил кто глупого,- себе на горе, и отец глупого не порадуется.

22 Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.

23 Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.

24 Мудрость - пред лицем у разумного, а глаза глупца - на конце земли.

25 Глупый сын - досада отцу своему и огорчение для матери своей.

26 Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.

27 Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.

28 И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои - благоразумным.

Книга Притчей Соломоновых, Глава 18, стихи 1-5

01 Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.

02 Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.

03 С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием - поношение.

04 Слова уст человеческих - глубокие воды; источник мудрости - струящийся поток.

05 Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Радоваться — хорошо, унывать — плохо. Эта мысль банальна и очевидна, для её осознания нет необходимости изучать Священное Писание, достаточно просто быть человеком, сама по себе наша жизнь подсказывает, что радость — вожделенное состояние, а печаль — это то, чего мы хотим избежать.

Правда, радоваться получается далеко не всегда, не всегда получается и не печалиться, к сожалению, в жизни не так уж много поводов для радости, а вот поводов для печали, тревоги и уныния, напротив, хватает с избытком: они простираются от плохой погоды до напряжённой геополитической обстановки, от плохого самочувствия домашнего питомца до обречённости любого живого существа на смерть. В общем, у нас всегда имеется то, от чего можно погрустить.

Священное Писание некоторыми своими книгами побуждает нас к тому же: достаточно вспомнить грустную книгу Экклезиаста с её риторическими вопросами о смысле человеческой деятельности — «Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?» (Еккл. 1:3). Книга Притчей пытается восставать против печали, она сообщает, что «весёлое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» (Притч. 17:22), но при этом не говорит ничего о том, каким образом возможно обрести «весёлое сердце» на фоне общей довольно серой картины человеческого бытия.

Здесь нам на помощь приходят другие книги Священного Писания, те, которые в самом своём названии имеют слово «радость» — Радостная, или, Благая весть, то есть Евангелие. Евангелие не акцентирует своё внимание на многочисленных сложностях жизни, оно говорит о том, каким образом можно сделать так, чтобы эти сложности перестали оказывать на нас определяющее давление. Евангельский «рецепт» прост — Бог пришёл во плоти, Бог с нами, Бог взял на Себя весь грех, все нестроения, все печали, Бог призвал нас больше не думать о сложных вопросах бытия, и вместо этого прийти к Нему через исполнение Его заповедей, взять на себя иго Его повелений, уподобиться ему в кротости и смирение, взамен же получить радостное успокоение сердца (см. Мф. 11:28–30) в рамках земной жизни и Христово Царство в вечности.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!