Книга Бытия, Глава 22, стихи 1-18. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Книга Бытия, Глава 22, стихи 1-18

01 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.

02 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

03 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.

04 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.

05 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.

06 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.

07 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?

08 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.

09 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.

10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.

11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.

12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего.

14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.

15 И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба

16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,]

17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;

18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

У праведного Авраама и его жены Сарры долгое время не было ребенка. Наконец, благодаря вере и терпению патриарха, долгожданное дитя появилось на свет. Назвали его Исаак. В только что прозвучавшем отрывке мы читаем о том, как Бог подвергает старца суровому испытанию. Он требует, что праведник отказался от ребёнка, принёс его в жертву. Зачем? Из Священного Писания мы знаем, что на Авраама была возложена особая миссия. От него должен был произойти народ, в среде которого предстояло родиться Христу, Спасителю мира. А потому отличительной чертой этого народа должна была стать искренняя, безусловная вера в Бога. Ну а коль так, то этой важной особенностью должен обладать и сам родоначальник, то есть Авраам. И патриарх, действительно, демонстрирует удивительную веру в Бога. Он по призыву Творца идёт в Ханаан, для него тогда неизвестную, далёкую страну, и полностью доверяет Его словам о том, что здесь от него произойдёт великий народ. Именно поэтому Авраам так ждёт рождения Исаака. Ведь в его сознании Исаак — это ключ к исполнению плана Бога. Не будет Исаака, он не сможет исполнить своего предназначения. А потому он бережёт сына как зеницу ока. Вся жизнь Авраама крутится вокруг ребёнка. Все мысли, все надежды, все упования. Однако, как мы сказали, Бог ожидает от Авраама не просто веры, а безусловной веры. Он хочет, чтобы в своём сердце праведник надеялся только на Него одного. А потому Он и допускает это страшное испытание. Оно необходимо не Богу, Он знает, что Авраам верен Ему. В первую очередь оно нужно для самого Авраама. Оно необходимо для того, чтобы патриарх понял: да, Исаак важен. Но для Бога нет ничего невозможного. Он сможет исполнить обещанное даже если Исаака не будет. Иными словами, в своём сердце Авраам должен был отпустить сына и полностью довериться Богу. До конца отдать Ему всё своё настоящее и будущее. Авраам сделал этот нелёгкий шаг, и его вера достигла совершенства. Он всего себя отдал Творцу, отдал ему самое дорогое и таким образом полностью открыл Богу доступ в своё сердце. В ответ Господь смог через него исполнить задуманное — в мир пришёл Христос.

Перед нами один из фундаментальных законов духовной жизни. Она начинается там, где начинается доверие Богу. А доверие Богу начинается там, где мы отпускаем ради Него контроль над ситуацией. Это не означает, что мы не должны задумываться о завтрашнем дне. Это означает, что мы не должны в него эмоционально вовлекаться. Бывает, что человек совершает какие-то действия в ожидании получить определённый результат и очень переживает, и расстраивается, если результат не оправдывает его ожиданий. Если получилось не совсем или совсем не так, как он хотел. «Я же сделал всё, что от меня требовалось», — сетует он. В результате уныние, депрессия, страхи, тревоги, разочарования в жизни и т.д. Всё это потому, что я всем своим сердцем привязался к той картинке, которая сложилась в моей голове. Я эмоционально вовлечён в своё представление, полностью поглощён своим проектом. Однако при этом я совершенно не учитываю, что у Бога могут быть совершенно иные планы на все мои предприятия.

А потому, когда думаем или говорим о своих планах на завтра, постараемся добавлять в конце «если Богу будет угодно». И не просто добавлять словами, но и чувствовать так сердцем. От нас требуется прилагать максимум усилий, чтобы достичь поставленных целей, однако результаты мы должны всегда отдавать Творцу. Так мы будем впускать Его в жизнь. А Господь знает, как лучше для меня. А потому, какой бы результат в итоге не получился, он всегда обернётся во благо мне и тем людям, которые меня окружают.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!