Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 7, стихи 31-37

31 Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия.

32 Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку.

33 Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;

34 и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: "еффафа", то есть: отверзись.

35 И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.

36 И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.

37 И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает,- и глухих делает слышащими, и немых - говорящими.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Многие сегодня говорят об атомизации общества: люди разобщены и закрыты друг от друга. При этом обычно вспоминают жизнь прежних времён, когда мы больше общались, были открытыми и простыми. Говоря об этом, обычно подразумевают общение во дворах многоэтажек, хотя можно вспомнить и то, как описывалась жизнь в русской деревенской общине, ведь в ней все были связаны родственными и семейными узами, общей работой и тем более общим отдыхом. И всё же ни открытость общинной жизни русской деревни, ни простота общения во дворах советских новостроек не привела к построению совершенного общества, не излечила человека от эгоизма и соперничества, не сделала его по-настоящему открытым.

Но возможно ли это в принципе? Не является ли соперничество и эгоизм чем-то врождённым и естественным?

В сегодняшнем чтении мы слышим рассказ об исцелении Христом глухого и косноязычного человека. Очевидным образом, сам по себе он вряд ли пришёл ко Христу просто потому, что не смог бы услышать вести о Нём. Это значит, что нашлись люди, которые будучи движимы любовью и верой, привели его к Спасителю. Более того, даже если бы глухой пришёл — разве мог бы он просить о помощи, учитывая его косноязычие? Вряд ли. Именно поэтому те, кто его привели, сами просили Иисуса о его исцелении. И мы видим, что Господь отвечает на эту просьбу.

Да, Он делает это не самым обычным образом. Он отводит больного в сторону, то есть явно совершает исцеление не напоказ. В то же время Спаситель совершает некоторые действия, которые должны быть явными не для сторонних людей, но для самого больного. Вполне вероятно, больной не очень хорошо понимал, Кто перед ним и нуждался во внешних действиях. Ему важно было увидеть, что Иисус не просто постоял рядом и помолился, Он вложил персты в его уши и помазал его язык слюной и именно после этого глухой и немой исцелился.

Итак, что же мы видим в сегодняшнем чтении? Человек, в силу болезни закрытый от общества, не способен сам стать открытым и способным к общению. Он нуждается в том, чтобы его привели ко Христу. Более того, нуждается в том, чтобы о нём попросили, или, проще говоря, он нуждается в молитвах о себе. Наконец, самое главное заключается в том, что он нуждается во Христе, в Его поистине исцеляющей силе.

Когда мы задумываемся о состоянии общества и отдельного человека в нём, нам стоит помнить, что проблемы не могут решиться простым созданием хороших условий. Закрытость человека, конечно, обусловлена внешней средой, но в первую очередь она является последствием греха, который владеет человеком изнутри. Стремясь к тому, чтобы люди вокруг были искренними, открытыми и общительными, нам стоит помнить, что способность к подлинному общению нам может даровать только Бог.

Многие сегодня говорят об атомизации общества: люди разобщены и закрыты друг от друга. При этом обычно вспоминают жизнь прежних времён, когда мы больше общались, были открытыми и простыми. Говоря об этом, обычно подразумевают общение во дворах многоэтажек, хотя можно вспомнить и то, как описывалась жизнь в русской деревенской общине, ведь в ней все были связаны родственными и семейными узами, общей работой и тем более общим отдыхом. И всё же ни открытость общинной жизни русской деревни, ни простота общения во дворах советских новостроек не привела к построению совершенного общества, не излечила человека от эгоизма и соперничества, не сделала его по-настоящему открытым.

Но возможно ли это в принципе? Не является ли соперничество и эгоизм чем-то врождённым и естественным?

В сегодняшнем чтении мы слышим рассказ об исцелении Христом глухого и косноязычного человека. Очевидным образом, сам по себе он вряд ли пришёл ко Христу просто потому, что не смог бы услышать вести о Нём. Это значит, что нашлись люди, которые будучи движимы любовью и верой, привели его к Спасителю. Более того, даже если бы глухой пришёл — разве мог бы он просить о помощи, учитывая его косноязычие? Вряд ли. Именно поэтому те, кто его привели, сами просили Иисуса о его исцелении. И мы видим, что Господь отвечает на эту просьбу.

Да, Он делает это не самым обычным образом. Он отводит больного в сторону, то есть явно совершает исцеление не напоказ. В то же время Спаситель совершает некоторые действия, которые должны быть явными не для сторонних людей, но для самого больного. Вполне вероятно, больной не очень хорошо понимал, Кто перед ним и нуждался во внешних действиях. Ему важно было увидеть, что Иисус не просто постоял рядом и помолился, Он вложил персты в его уши и помазал его язык слюной и именно после этого глухой и немой исцелился.

Итак, что же мы видим в сегодняшнем чтении? Человек, в силу болезни закрытый от общества, не способен сам стать открытым и способным к общению. Он нуждается в том, чтобы его привели ко Христу. Более того, нуждается в том, чтобы о нём попросили, или, проще говоря, он нуждается в молитвах о себе. Наконец, самое главное заключается в том, что он нуждается во Христе, в Его поистине исцеляющей силе.

Когда мы задумываемся о состоянии общества и отдельного человека в нём, нам стоит помнить, что проблемы не могут решиться простым созданием хороших условий. Закрытость человека, конечно, обусловлена внешней средой, но в первую очередь она является последствием греха, который владеет человеком изнутри. Стремясь к тому, чтобы люди вокруг были искренними, открытыми и общительными, нам стоит помнить, что способность к подлинному общению нам может даровать только Бог.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

Как бороться со злобой этого мира? И что делать, если нас окружают люди, которые хотят нам навредить?…

25.04.2024

Здравствуйте, дорогие радио слушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. «У каждого своя правда». Сегодня этому…

25.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. С точки зрения Священного Писания высшее благо человека состоит в хранении чистой совести,…

24.04.2024

This website uses cookies.