Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Книга пророка Исайи, Глава 11, стихи 10-16

10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники,- и покой его будет слава.

11 И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря.

12 И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли.

13 И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема.

14 И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им.

15 И иссушит Господь залив моря Египетского, и прострет руку Свою на реку в сильном ветре Своем, и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить ее.

16 Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской.

Книга пророка Исайи, Глава 12, стихи 1-2

01 И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня.

02 Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Люди, которые имеют опыт жизни с братьями и сёстрами, или даже просто совместного проживания с детьми разного возраста знают, что в такой группе или компании всегда есть кто-то старший и ответственный, тот на кого можно положиться. Для него самого это может быть трудно, но и отношения взрослых с ним обычно складываются по-другому, они оказываются более зрелыми и открытыми. Однако для того, чтобы они сложились сам ребенок или подросток должен сделать шаг навстречу старшим, попробовать посмотреть на ситуацию их, взрослыми, глазами, разделить с ними их взгляды и их беспокойство. Это позволяет ему не возмущаться и не обижаться в ситуациях, которые оказываются непонятными, потому что в нём изначально есть некоторое доверие к старшим. Подобные рассуждения понятны, когда речь идет о людях, но зрелые и доверительные отношения можно и нужно выстраивать с Богом. И сегодняшний текст замечательно это иллюстрирует.

Мы слышим, как пророк Исайя рассказывает о грядущем возвращении народа Божьего в землю обетованную. Для людей, которые были уведены в плен и рассеяны по самым разным уголкам земли, это великое событие и торжество. Корень Иесеев, имя, которым пророк называет остаток тех, кто когда-то был захвачен и угнетён, тех, кто станет знамением для народов, тех на кого язычники будут ориентироваться. Более того, сами язычники обратятся, то есть изменят свою жизнь, в то время как народ Божий будет жить в покое и славе.

Всё это звучит очень хорошо и радостно, но у того, кто знает причину плена и рассеяния, могут возникнуть вопросы. Бог возвращает свой народ на Родину, но не Он ли позволил всем окружающим народам воевать против потомков Авраама, грабить их земли, буквально приводить в ужас опасностью завоевания, а потом и вовсе переселением и пленом. Мы привыкли говорить о нем как о любви, но разве любовь способна так поступить?

Но послушаем сам народ и задумаемся над тем, почему он отвечает Богу именно так. «Славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня». Что звучит в этих словах в первую очередь? Доверие. Народ понимает, что тяжко согрешил, и Бог показал ему, что значит остаться один на один со злом мира. Конечно, за время плена могло быть сказано многое, но по возвращении люди не возмущаются и не ропщут на Бога, потому что в истории своей собственной жизни они оказались способны встать на Его сторону, посмотреть на себя глазами Творца.

Каждый из нас смотрит на обстоятельства своей жизни изнутри, что вполне понятно и естественно. Мы можем не понимать того, что происходит, расстраиваться и унывать от этого. Но если мы поймём, что во всех обстоятельствах нашей жизни Бог за нас и желает нам спасения, наше возмущение сойдёт на нет, а доверие исцелит душу.

Люди, которые имеют опыт жизни с братьями и сёстрами, или даже просто совместного проживания с детьми разного возраста знают, что в такой группе или компании всегда есть кто-то старший и ответственный, тот на кого можно положиться. Для него самого это может быть трудно, но и отношения взрослых с ним обычно складываются по-другому, они оказываются более зрелыми и открытыми. Однако для того, чтобы они сложились сам ребенок или подросток должен сделать шаг навстречу старшим, попробовать посмотреть на ситуацию их, взрослыми, глазами, разделить с ними их взгляды и их беспокойство. Это позволяет ему не возмущаться и не обижаться в ситуациях, которые оказываются непонятными, потому что в нём изначально есть некоторое доверие к старшим. Подобные рассуждения понятны, когда речь идет о людях, но зрелые и доверительные отношения можно и нужно выстраивать с Богом. И сегодняшний текст замечательно это иллюстрирует.

Мы слышим, как пророк Исайя рассказывает о грядущем возвращении народа Божьего в землю обетованную. Для людей, которые были уведены в плен и рассеяны по самым разным уголкам земли, это великое событие и торжество. Корень Иесеев, имя, которым пророк называет остаток тех, кто когда-то был захвачен и угнетён, тех, кто станет знамением для народов, тех на кого язычники будут ориентироваться. Более того, сами язычники обратятся, то есть изменят свою жизнь, в то время как народ Божий будет жить в покое и славе.

Всё это звучит очень хорошо и радостно, но у того, кто знает причину плена и рассеяния, могут возникнуть вопросы. Бог возвращает свой народ на Родину, но не Он ли позволил всем окружающим народам воевать против потомков Авраама, грабить их земли, буквально приводить в ужас опасностью завоевания, а потом и вовсе переселением и пленом. Мы привыкли говорить о нем как о любви, но разве любовь способна так поступить?

Но послушаем сам народ и задумаемся над тем, почему он отвечает Богу именно так. «Славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня». Что звучит в этих словах в первую очередь? Доверие. Народ понимает, что тяжко согрешил, и Бог показал ему, что значит остаться один на один со злом мира. Конечно, за время плена могло быть сказано многое, но по возвращении люди не возмущаются и не ропщут на Бога, потому что в истории своей собственной жизни они оказались способны встать на Его сторону, посмотреть на себя глазами Творца.

Каждый из нас смотрит на обстоятельства своей жизни изнутри, что вполне понятно и естественно. Мы можем не понимать того, что происходит, расстраиваться и унывать от этого. Но если мы поймём, что во всех обстоятельствах нашей жизни Бог за нас и желает нам спасения, наше возмущение сойдёт на нет, а доверие исцелит душу.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

This website uses cookies.