Книга пророка Исайи, Глава 5, стихи 7-16. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Книга пророка Исайи, Глава 5, стихи 7-16

07 Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; ждал правды, и вот - вопль.

08 Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле.

09 В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые - без жителей;

10 десять участков в винограднике дадут один бат, и хомер посеянного зерна едва принесет ефу.

11 Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином;

12 и цитра и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют.

13 За то народ мой пойдет в плен непредвиденно, и вельможи его будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою.

14 За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет туда слава их и богатство их, и шум их и всё, что веселит их.

15 И преклонится человек, и смирится муж, и глаза гордых поникнут;

16 а Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Одним из крайне важных установлений закона Моисея был закон о юбилейных годах, о котором повествует 25-я глава библейской книги Левит, юбилейным в Израиле должен был быть каждый пятидесятый год. Помимо того, что в юбилейные года останавливалась работа на полях и рабы отпускались на свободу, ещё и утраченные по каким-либо причинам земельные наделы возвращались их исконным хозяевам. Вообще, в установлении юбилейных годов чётко прослеживается идея предотвращения социального расслоения общества, благодаря этому Моисееву закону в Израиле не должно было появляться чрезмерно богатых или же, напротив, крайне бедных людей, но время шло, память об обязательности закона постепенно стиралась, а потому социальное расслоение проникло и в среду потомков Иакова.

Пророк Исайя пытался восставать против такого положения дел: «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остаётся места, как будто вы одни поселены на земле» (Ис. 5:8). Но пророка предсказуемо не желали слушать те, к кому он обращал свои воззвания. Конечно же, Исайя не был глупым человеком, он прекрасно осознавал, каким образом воспринимают его слова избыточно богатые люди — как досадное недоразумение, на которое можно не обращать внимание, и потому пророк сказал и о последствиях невнимания к словам Бога: «За то народ мой пойдёт в плен непредвиденно, и вельможи его будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою» (Ис. 5:13). Так и произошло: народ оказался в плену, те, кто надеялся на своё влияние и богатство, оказались в том же самом положении, что и самые простые люди. Случилось это не потому, что Бог мстителен и пытается наказать тех, кто не соблюдает Его закон, а по той причине, что установленные Богом законы общественной жизни действуют с той же неотвратимостью, что и установленные Богом физические законы, ни у кого нет возможности их обойти, точно так же, как никто не в силах сопротивляться гравитации или же высоковольтному напряжению электрического тока. И Бог здесь абсолютно ни при чём, Он лишь установил определённые законы для этого мира, и они оказывают своё действие на всех Им сотворённых существ.

Вместе с этим Бог наделил человека разумом для постижения законов бытия, и разумом надо активно пользоваться вне зависимости от нашего общественного статуса или же финансовых возможностей, пользоваться для исполнения законов Того, Кто воззвал нас из небытия и обещал нам блаженную вечность в том случае, если мы сумеем остаться верными слову Истины.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!