Книга Бытия, Глава 2, стихи 4-19
Невозможно не заметить, что есть существенная разница в библейском описании творения человека и всех прочих живых существ: если человека Бог создал «из праха земного» и затем «вдунул в лицо его дыхание жизни», то животные, произойдя, как и человек, от земли, не получили от Бога того «дыхания жизни», которого удостоился человек. В этом, с точки зрения Священного Писания, состоит принципиальное отличие человека от любого другого живого существа: с одной стороны, у нас есть та же самая биологическая составляющая, что и у животных, с другой, у нас есть и то, что напрямую связано с Богом.
Эта двойственность человеческой природы естественным образом порождает внутри нас противоречия и конфликты: взятое от земли тело влечёт нас в одну сторону, «дыхание жизни» — в другую, а не обращать внимания на тело или на душу — крайне опасно, ни к чему хорошему такое невнимание привести не может. В случае, если человек решит, что он лишь тело, то он довольно скоро на собственном опыте почувствует совершенную правоту печальных слов Екклесиаста, который сказал, что люди, забывшие о Боге и Его «дыхании жизни», — «лишь скот» (см. Еккл 3:18). Действительно, наше отличие от животного мира вовсе не в том, что мы умнее, сообразительнее и хитрее, а в том, что никакое животное не способно взойти в своей мысли до ощущения присутствия Бога и до поклонения Ему. Вместе с этим и забвение о теле тоже не способно привести ни к чему хорошему, а потому Христос во время Своего земного служения не только проповедовал Царство Небесное, но и проявлял заботу о телесных нуждах человека, Свою проповедь Он направлял на человека в его целостности — и на душу, и на тело. Евангельский пример Христа представляет собой эталон того, каким образом мы должны относиться к самим себе, и если следовать этому эталону, то мы сумеем в полной мере осуществить творческий замысел Бога о нас.