Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 15, стихи 22,25,33-41

22 И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место.

25 Был час третий, и распяли Его.

33 В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого.

34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

35 Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет.

36 А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его.

37 Иисус же, возгласив громко, испустил дух.

38 И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу.

39 Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий.

40 Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия,

41 которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Несмотря на то, что в современном мире люди часто скептически относятся к религии, они посматривают на неё с интересом, задумываясь о том, работает она или нет. Не то чтобы они относятся к ней всерьёз или готовы ради неё менять собственную жизнь, но всё же есть опыт многих поколений, для которых религия дорога, и иногда скептикам может показаться, что этот опыт возник не на пустом месте. Ну и кроме того, самого простого бытового суеверия тоже никто не отменял. Правда, ждут от религии обычно чего-то своего, а не того, что она готова дать человеку. Из-за этого её нередко обвиняют в бесплодности, но факт остаётся фактом: пусть и издалека, и со скепсисом, но люди религией интересуются.

Мне как священнику много раз приходилось слышать от людей, что они ждали от Бога помощи, ждали ответа, но ничего не получали. После этого они разочаровывались и уходили из Церкви. Но вот что интересно, они не получали вообще ничего? Или не получали того, чего ждали? Стол может быть полон еды, но, если капризный ребёнок хочет чего-то своего, он может сказать родителям, что есть нечего. Не потому, что еды нет, а потому что нет того, чего он хочет.

В сегодняшнем чтении мы слышим нечто подобное.

Христа приводят на Голгофу и распинают на кресте. Для Его учеников это повод для благоговейного ужаса, ведь они воспринимают всё всерьёз, Он их учитель и Господь, а для Марии Он ещё и единственный Сын. Мы и сегодня не можем слышать этого чтения без некоторого внутреннего трепета. Но что же мы слышим? В этой истории есть люди, которые относятся к ней совершенно иначе. Речь идёт о римских воинах, которые распинают Спасителя. Очевидно, что люди они были верующие, только верили не в Бога истинного, а в своих языческих богов. Более того, как всякие язычники, они были довольно суеверны и с интересом посматривали на Распятого, который, как они, конечно, знали, соглашался с тем, что Его называли Царем Иудейским и более того, называл себя Сыном Божиим.

И вот мы видим, как в самый трагичный момент в истории мира, когда Сын Божий произносит «Элои́! Элои́! ламма́ савахфани́?» — что значит: «Боже Мой! Боже Мой! Почему Ты меня оставил?», эти самые воины, не понимая Его арамейской речи, думают, что умирающий зовет пророка Илию... и им становится интересно, придёт ли Илия Ему на помощь. Естественно, что никакого Илью они не видят и, по всей видимости, решают, что просьба Распятого осталась без ответа. Но мы с вами понимаем, что Илья и не должен был прийти. Что несмотря на вопрос, который задан в такой мучительный момент, Христос умирает по собственной воле, а не потому, что Отец не отвечает на его просьбу. Если бы воины нашли в себе силы и узнали, что происходит на самом деле, их реакция была бы совершенно иной.

Так и в нашей жизни. Мы часто ждём от Бога чего-то своего, в то время как надо вслушиваться в Его слово. Господь обращает к нам Свои дары, но мы сможем их принять, только если будем готовы отказаться от собственных иллюзий, чтобы услышать Его голос.

Несмотря на то, что в современном мире люди часто скептически относятся к религии, они посматривают на неё с интересом, задумываясь о том, работает она или нет. Не то чтобы они относятся к ней всерьёз или готовы ради неё менять собственную жизнь, но всё же есть опыт многих поколений, для которых религия дорога, и иногда скептикам может показаться, что этот опыт возник не на пустом месте. Ну и кроме того, самого простого бытового суеверия тоже никто не отменял. Правда, ждут от религии обычно чего-то своего, а не того, что она готова дать человеку. Из-за этого её нередко обвиняют в бесплодности, но факт остаётся фактом: пусть и издалека, и со скепсисом, но люди религией интересуются.

Мне как священнику много раз приходилось слышать от людей, что они ждали от Бога помощи, ждали ответа, но ничего не получали. После этого они разочаровывались и уходили из Церкви. Но вот что интересно, они не получали вообще ничего? Или не получали того, чего ждали? Стол может быть полон еды, но, если капризный ребёнок хочет чего-то своего, он может сказать родителям, что есть нечего. Не потому, что еды нет, а потому что нет того, чего он хочет.

В сегодняшнем чтении мы слышим нечто подобное.

Христа приводят на Голгофу и распинают на кресте. Для Его учеников это повод для благоговейного ужаса, ведь они воспринимают всё всерьёз, Он их учитель и Господь, а для Марии Он ещё и единственный Сын. Мы и сегодня не можем слышать этого чтения без некоторого внутреннего трепета. Но что же мы слышим? В этой истории есть люди, которые относятся к ней совершенно иначе. Речь идёт о римских воинах, которые распинают Спасителя. Очевидно, что люди они были верующие, только верили не в Бога истинного, а в своих языческих богов. Более того, как всякие язычники, они были довольно суеверны и с интересом посматривали на Распятого, который, как они, конечно, знали, соглашался с тем, что Его называли Царем Иудейским и более того, называл себя Сыном Божиим.

И вот мы видим, как в самый трагичный момент в истории мира, когда Сын Божий произносит «Элои́! Элои́! ламма́ савахфани́?» — что значит: «Боже Мой! Боже Мой! Почему Ты меня оставил?», эти самые воины, не понимая Его арамейской речи, думают, что умирающий зовет пророка Илию... и им становится интересно, придёт ли Илия Ему на помощь. Естественно, что никакого Илью они не видят и, по всей видимости, решают, что просьба Распятого осталась без ответа. Но мы с вами понимаем, что Илья и не должен был прийти. Что несмотря на вопрос, который задан в такой мучительный момент, Христос умирает по собственной воле, а не потому, что Отец не отвечает на его просьбу. Если бы воины нашли в себе силы и узнали, что происходит на самом деле, их реакция была бы совершенно иной.

Так и в нашей жизни. Мы часто ждём от Бога чего-то своего, в то время как надо вслушиваться в Его слово. Господь обращает к нам Свои дары, но мы сможем их принять, только если будем готовы отказаться от собственных иллюзий, чтобы услышать Его голос.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

This website uses cookies.