Евангелие от Луки, Глава 2, стихи 25-38. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 2, стихи 25-38

25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.

26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.

27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,

28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:

29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,

30 ибо видели очи мои спасение Твое,

31 которое Ты уготовал пред лицем всех народов,

32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

33 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.

34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий,-

35 и Тебе Самой оружие пройдет душу,- да откроются помышления многих сердец.

36 Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,

37 вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.

38 И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Ни для кого не секрет, что человек во все времена отличался зацикленностью на самом себе. В разных обществах эта закрытость и обращённость к себе проявлялись в большей или меньшей степени, но сути это не меняло. И дело не в том, что Бог сотворил человека склонным к эгоцентризму. Нет. Христиане уверены, что дело в грехопадении. Именно в результате грехопадения вектор наших интересов, наших усилий и смыслов, оказался направлен на нас самих. Мы к этому привыкли и мало обращаем на это внимание, не считая это серьёзной проблемой. Современные психологи тоже иногда говорят, что подобная сконцентрированность на себе и стремление к тому, чтобы подчинить своим интересам и нуждам всё окружающее, мешает человеку быть по-настоящему счастливым. Впрочем, нередко новое — это хорошо забытое старое. Ведь христианство не только с самого начала своей истории говорило, что закрытость и эгоцентризм — это плохо, оно всегда зало, почему человек таков и самое главное — предлагало пути для решения этой проблемы.

В сегодняшнем чтении мы слышим историю встречи Иосифа, Марии и младенца Иисуса с праведным старцем Симеоном, которого традиция называет Богоприимцем. Церковное предание считает, что он был в числе переводчиков, которым египетский царь Птолемей поручил перевод Еврейской Библии на греческий язык. Переводя отрывок из пророка Исаии, в котором говорилось о рождении Мессии от девы, Симеон усомнился в точности текста и хотел написать, что рождение произойдёт от женщины, так как дева родить не может. Однако ему было открыто, что текст верен, а он не умрёт, пока не увидит Мессию. Отношение к этой истории разное: кто-то в ней сомневается, кто-то считает её подлинной, но дело совершенно не в этом. В этой истории мы можем заметить одну интересную черту, которая может оказаться важной и для нас сегодня.

Дело в том, что, если мы задумаемся о сути того, что происходит в грехопадении, мы поймём, что проблема была именно в желании Адама и Евы поступить по-своему, и использовать мир, данный Богом, так, как им захотелось. Вместо принятия Божиего взгляда на самих себя и на задачу, которая перед ними стояла, они решают поступить по собственному усмотрению. Но мир — не детская песочница и не игровая комната, в которой можно фантазировать, выдумывая собственные смыслы для существующих вещей. Мир сотворён Богом, в нём есть замысел Господа. Что же нужно было сделать человеку? Ему нужно было осознать, что он творение, а не Творец, и принять Божий замысел о мире. Праведный Симеон принял воплощённого Бога в свои руки, потому что когда-то принял Его замысел и внутренне с ним согласился. Вместе с ним и мы можем ощутить наполнение жизни новым смыслом — не выдуманным, искусственным, но подлинным и настоящим. Это произойдёт, если мы откажемся от эгоизма и примем Бога, примем Его волю о Нас, и искренне, всем своим существом согласимся с нею.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!