Евангелие от Луки, Глава 6, стихи 17-23. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
Поделиться Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 6, стихи 17-23

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Новый Завет даёт нам совершенно конкретную картину мира, в этой картине в качестве основной доминанты и, вместе с этим, конечный цели выступает Царство Небесное. К нему должны быть устремлены верующие во Христа, ради достижения Царства Небесного мы должны взять на себя благое иго Христово (см. Мф. 11:29), ради Небесного Царства мы призваны пожертвовать собственной душой, и не должны пытаться сберечь её (см. Мф. 16:25). Господь наш Иисус Христос неоднократно и различными способами доносил эти мысли до Своих учеников, ученики же Христовы передали их нам.

Но если жить в парадигме абсолютного превосходства грядущей вечности над наличествующей физической реальностью, то в какой-то момент можно прийти к тем же мыслям, к которым пришёл автор ветхозаветной Книги Екклесиаста, и сказать, что всё, окружающее нас, недостойная внимания «суета и томление духа» (Еккл. 2:11), а потому никакие страдания не стоят того, чтобы акцентировать на них своё внимание, ведь в конечном итоге финал у всех будет один — физическая кончина.

Такое безразличие ко всему земному может показаться похвальным и вытекающим из Евангелия, но если мы внимательно посмотрим на Христовы заповеди блаженств, то найдём в них нечто такое, что вдребезги разобьёт стройную теорию равнодушия: «Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь» (Лк. 6:21). Нет ничего необычного в том, чтобы плакать от боли, холода, голода, одиночества и страха. Нет никакого подвига в том, чтобы оплакивать умерших. Это естественная реакция любого нравственно и физически здорового человека, тогда как Христовы слова о блаженстве плачущих христианство воспринимает как заповедь, то есть как то, что ради исполнения на деле нуждается в приложении некоторых усилий. Эта заповедь протестует против любых видов «эмоциональной тупости» и чёрствости. Она говорит о том, что если человек идёт по пути духовного восхождения, то он не сможет смотреть на страдания этого мира отрешённо и бесстрастно, напротив, он начнёт любую боль воспринимать не менее остро, чем свою собственную. Заповедь о блаженстве плачущих свидетельствует, что достичь Царства Небесного может не тот, кто отверг всё земное как второстепенное и не имеющее какого-либо значения, а тот, кто в земном видит предвосхищение вечности, и потому сделался неспособным проходить мимо горя и боли, сердце такого человека изменилось так, как о том сказал Сам Бог через пророка Иезекииля: «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом» (Иез. 11:19–20). Исполнивший Христову заповедь человек стремится к уподоблению бесконечно милующему и сострадающему Спасителю нашему и Богу Господу Иисусу Христу, Который возлюбил нас настолько, что умер ради нас на Кресте, и тем самым показал, что Бог слышит и принимает человеческую боль как Свою собственную, соболезнует ей и пребывает с теми, кто готов плакать с плачущими.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!