Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 18-27. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 18-27

18 Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря:

19 Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему.

20 Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей.

21 Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий.

22 Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.

23 Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою.

24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?

25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.

26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?

27 Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Перед началом любой дискуссии крайне важно определиться с понятиями, выяснить, что именно подразумевают участники беседы под тем или иным словом или же выражением. Особенно важно такое взаимное определение перед началом дискуссии о тех предметах, о которых мы можем до определённого времени судить лишь по косвенным признакам.

Существует довольно широко известная история про митрополита Антония (Блума), в которой повествуется о беседе митрополита Антония с группой атеистов, в ходе этой беседе атеистам было предложено определиться с понятиями и рассказать о том, в какого именно Бога они не верят. После перечисления атрибутов Бога атеистов выяснилось, что в такого Бога не верит и митрополит Антоний. В самом деле, когда неверующие люди рассказывают нам о предмете своего неверия, то мы, как правило, бываем с ними абсолютно согласны. К примеру, мы согласны с тем, что за облаками нет никакого бородатого дедушки, управляющего нашей жизнью.

Согласны мы и с евангельскими саддукеями, которые пришли ко Христу с желанием подискутировать на тему всеобщего воскресения. Из этой беседы становится ясно: в то, что саддукеи понимали под воскресением мёртвых, не верил и Сам Христос, следовательно, в такое понимание воскресения не верят и христиане. В качестве аргумента против воскресения саддукеи решили использовать так называемый закон левирата, который был сформулирован Моисеем в библейской книге Второзаконие: «Если братья живут вместе и один из них умрёт, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь её должен войти к ней и взять её себе в жену, и жить с нею, — и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле» (Втор. 25:5–6). Из самого аргумента, который саддукеям казался чрезвычайно убедительным, можно сделать вывод о том, что они мыслили воскресение мёртвых как возвращение к прежней жизни со всеми её элементами, тогда как то воскресение, которое возвещал Христос и в которое веруют Его последователи, является чем-то принципиально иным, оно избавит от нас от всех тягот земной жизни, так, как от них избавлены упомянутые Спасителем ангелы, ангелы не нуждаются ни в пище, ни в воде, ни в тепле, ни в одежде, ни в том, чтобы иметь крепкие социальные связи, они не способны умереть, их жизнь состоит в непрестанном славословии Бога и служении Ему без отвлечения на что-либо иное.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!