Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 23-26. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 23-26

23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет.

24 Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам.

25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В только что прозвучавшем отрывке, Спаситель даёт Своим ученикам рецепт самой эффективной молитвы. Её сила такова, что человек, если захочет, сможет при её помощи даже переставлять горы. Очевидно, что эти слова можно понимать как метафору, которая указывает на разрешение каких-то непреодолимых внешних и внутренних проблем. Во времена Спасителя была даже такая присказка: если учитель праведности давал мудрый совет, который решал сложную ситуацию, о нём говорили, что он сдвинул гору. Но можно понимать эти слова и буквально. Ведь в житиях святых мы встречаем примеры того, как они при помощи молитвы управляли материальными стихиями. Ходили по воде, укрощали стихийные бедствия, побеждали физические болезни и смерть.

Для того, чтобы молитва имела подобную силу, необходимо одно условие: в сердце не должно быть сомнения. То есть там должна жить безусловная вера в Бога. Кажется, как всё понятно и просто. Но тогда вопрос: Почему же несмотря на то, что многие из нас считают себя людьми верующими, ходят в храм, участвуют в таинствах, соблюдают церковный устав, постятся, вычитывают молитвенные правила, имеют духовных наставников, не могут не то, что горы переставлять, но не получают ответ даже на какие-то мизерные просьбы, словно они не доходят до Бога?

Ответ содержится во второй части отрывка. Здесь Господь поясняет, что такое сердце, в котором живёт настоящая вера. Это сердце, которое не отягощено грехом, а именно, сердце, в котором нет обиды. Дело в том, что признавать существование Бога — это одно. Бесы не просто признают то, что Бог есть. Они наверняка знают о Его существовании. Но их сердце максимально далеко от Него, потому что там много обиды и злобы на Творца. Они закрыты от Него. А потому они не могут к Нему не то, что приблизиться, но даже издалека обратиться с просьбой. Так часто ведут себя капризные дети. Когда что-то идёт не по их сценарию, они топают ножкой и надувают губки. В эти моменты им сложно что-то объяснить. Они словно закрываются, прячутся от взрослых в свой детский мир. Ждут, что к ним проявят особый подход. Так и взрослый человек, который затаил на кого-то обиду, закрывается от окружающих, при этом, сам того не замечая, он блокирует себя не только от людей, но и от Творца. И это сказывается на силе молитвы. Тот, в сердце кого живёт даже застарелая и давно забытая обида, словно постоянно носит в себе тяжесть, которая тянет его молитвы вниз. Они становятся похожи на огромный камень. Как ни подбрасывай его в воздух, всякий раз он мёртвым грузом упадёт на землю. И, напротив, тот, кто открыт людям, кто нашёл в себе силы выйти к обидчику, поговорить с ним, если необходимо признать и свою неправоту в конфликте, примириться, отпустить, ежедневно просить за него милости у Бога, мгновенно получает доступ к неисчерпаемому источнику божественной благодати. В его душе поселяются свет, мир и покой. Его молитвы имеют особую силу, они лёгкие, как пушинка, и беспрепятственно могут подниматься вверх, как птичка. Ведь в них них нет скрытого груза болезненной озлобленности.

А потому важно помнить, что наш диалог с Богом устанавливается через наши отношения с людьми. Если имеем искреннее и беззлобное отношения с ближними, если искоренили из своего сердца все обиды к людям, между нами и Творцом нет никаких препятствий. Мы открыты для Него, а Он для нас. И здесь выясняется очень интересный момент. Зачастую человек, который приобрёл это состояние, обладает такой внутренней цельностью и полнотой, что и просить то ему для себя особо нечего. Он довольствуется очень малым. И скорее не просит Бога, а лишь благодарит Его. Те проблемы, которые кажутся для окружающих непреодолимыми, словно неприступные горы, для таких людей как будто не существуют. Ничто не отравляет их жизнь. У них всё есть, даже если они ничем конкретно не обладают. Ведь Господь дал им главное — избавил от той огромной тяжести неприязни и памятозлобия, которая мешала выйти навстречу людям и радости новой жизни.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!