Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 1-12. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 1-12

01 И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.

02 И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника.

03 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.

04 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.

05 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.

06 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.

07 Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.

08 И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.

09 Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.

10 Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;

11 это от Господа, и есть дивно в очах наших.

12 И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи

В сегодняшнем чтении мы слышим притчу о злых виноградарях. В отличие от заповедей или молитвословий, притчи очень часто рассказываются в определённом контексте и обычно обращены к людям, которые не готовы услышать прямого высказывания. Именно поэтому, когда мы слышим притчу, бывает очень важен контекст, в котором она рассказана. Итак, Христос входит в Иерусалим и изгоняет торговцев из храма, который, по Его словам, должен быть домом молитвы, а не вертепом разбойников. При этом Он прекрасно понимает, что торговцы присутствуют в храме с разрешения первосвященников, для которых это в известной степени семейный бизнес. Возмущённые первосвященники и старейшины подходят ко Христу и интересуются: какой властью Он это делает. Для них как для чиновников очень важно выяснить, кем санкционировано такое поведение. Когда же они осознают, что Он поступил так по собственной инициативе, они делают вывод о том, на их пути к Его устранению не остаётся никаких преград, кроме, может быть, народа. Но и эту проблему можно будет решить, просто схватив его не в публичном пространстве. В ответ на эти мысли, полные ненависти и злобы, Христос рассказывает им притчу, в которой используются классические для Ветхого Завета образы, сразу совершенно однозначно считываемые слушателями. Виноградник — это народ Божий, а хозяин виноградника — Бог. Работники — это те, кому поручено воспитывать народ и готовить его к царству Мессии. Из притчи понятно, что Спаситель знает их замыслы и их не боится. Он только удивляется тому, насколько они самоуверенны в общении с Богом. И если в разговоре об Иоанне Крестителе Христос лишь намекнул на источник Своей власти, здесь Он прямо спрашивает: неужели вы не читали о камне, который отвержен строителями? Он от Господа, хотя это и удивительно для всех. Спаситель прямо говорит им, что они идут против Бога, тут уже не до намёков, потому что их совесть спит и говорить надо как с погибающим... Христос не провоцирует их на конфликт, не настраивает против них народ, Он просто рассказывает им притчу, из которой следует, что они не победят никогда.

Очень часто, когда мы оказываемся в трудной ситуации, перед нами возникает выбор: исполнить волю Божию или поступить выгодно? Господь, конечно же, мог указать народу на планы первосвященников и старейшин, настроить против них толпу, что формально было бы для Него выгодным, однако Он этого не делает. Он просто проходит Свой путь и совершает то, что задумано Богом. Именно так каждый из нас и должен поступать в собственной жизни: не искать публичной выгоды, не оправдываться и не бояться, потому что если мы делаем дела Божьи, Господь всегда нас спасёт.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!