Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 11-23

11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.

12 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;

13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.

14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.

15 Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;

16 и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.

17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.

18 Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.

19 Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.

20 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.

21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.

22 Иисус, отвечая, говорит им:

23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи

Бог сотворил мир с определённой целью и Он, несмотря ни на что, к этой цели мир ведёт. Учитывая, что Бог есть Любовь, стремясь к взаимной любви, Он не заставляет нас любить Его в ответ, но к этой любви нас приглашает. Предложив этот путь одному народу и дав ему заповеди, Он поручил ему стать светочем для всех остальных людей: научить их почитать единого Бога, быть Ему верным и соблюдать заповеди, в которых раскрывается смысл человеческой жизни. И вот мы видим, как Бог становится человеком и приходит к Своему народу, чтобы вместе с ним, вместе с теми, кто откликнется на его призыв, вести мир к торжеству любви и правды. Но как ведут себя люди? И самое главное, как ведут себя старейшины и священники, от которых можно было бы в первую очередь ожидать готовности исполнить волю Божию? Судя по тому, что происходило в храме, они давно решили вместо воли Божией исполнять свою собственную. Двор язычников, единственное место в храме, где они могли помолиться, был занят шумной торговлей. Неслучайно, изгоняя продающих, Спаситель делает акцент именно на молитве. Бог поругаем не бывает — у Него не возникает проблем из-за торговцев, но они возникают у желающих молиться. В ответ на это главы народа вместо того, чтобы посыпать голову пеплом и покаяться, решаются на убийство, то есть оказываются готовы на любой конфликт ради своих целей.

Параллельно с этими событиями в сегодняшнем чтении рассказывается история о смоковнице. В начале мы слышим рассказ о том, как Христос, не найдя на ней плодов, сказал ей: «Да не будут есть твоих плодов во век», а в конце рассказа апостолы обращают внимание на то, что дерево засохло. Заметим, что Иисус не проклинал её и не говорил ей, чтобы она засохла, однако сама логика Его слов предполагала: если ты не приносишь плодов — твоё существование бессмысленно. Обычно люди жалеют дерево и пытаются понять, почему оно засохло, однако смоковница в данном случае оказалась образом народа, от которого Бог ждал миссионерского плода, но встретил лишь узкие национальные и экономические интересы.

И всё же люди отличаются от прочих существ свободой воли. Способностью ошибаться и исправлять ошибки. Посылая учеников на проповедь, Спаситель распространил ответственность за судьбы мира на своих учеников, кем бы они ни были и в каком бы народе они ни жили. Это значит, что историю о смоковнице мы должны приложить к себе, чтобы задуматься о том, какой плод каждый из нас приносит Богу.

Бог сотворил мир с определённой целью и Он, несмотря ни на что, к этой цели мир ведёт. Учитывая, что Бог есть Любовь, стремясь к взаимной любви, Он не заставляет нас любить Его в ответ, но к этой любви нас приглашает. Предложив этот путь одному народу и дав ему заповеди, Он поручил ему стать светочем для всех остальных людей: научить их почитать единого Бога, быть Ему верным и соблюдать заповеди, в которых раскрывается смысл человеческой жизни. И вот мы видим, как Бог становится человеком и приходит к Своему народу, чтобы вместе с ним, вместе с теми, кто откликнется на его призыв, вести мир к торжеству любви и правды. Но как ведут себя люди? И самое главное, как ведут себя старейшины и священники, от которых можно было бы в первую очередь ожидать готовности исполнить волю Божию? Судя по тому, что происходило в храме, они давно решили вместо воли Божией исполнять свою собственную. Двор язычников, единственное место в храме, где они могли помолиться, был занят шумной торговлей. Неслучайно, изгоняя продающих, Спаситель делает акцент именно на молитве. Бог поругаем не бывает — у Него не возникает проблем из-за торговцев, но они возникают у желающих молиться. В ответ на это главы народа вместо того, чтобы посыпать голову пеплом и покаяться, решаются на убийство, то есть оказываются готовы на любой конфликт ради своих целей.

Параллельно с этими событиями в сегодняшнем чтении рассказывается история о смоковнице. В начале мы слышим рассказ о том, как Христос, не найдя на ней плодов, сказал ей: «Да не будут есть твоих плодов во век», а в конце рассказа апостолы обращают внимание на то, что дерево засохло. Заметим, что Иисус не проклинал её и не говорил ей, чтобы она засохла, однако сама логика Его слов предполагала: если ты не приносишь плодов — твоё существование бессмысленно. Обычно люди жалеют дерево и пытаются понять, почему оно засохло, однако смоковница в данном случае оказалась образом народа, от которого Бог ждал миссионерского плода, но встретил лишь узкие национальные и экономические интересы.

И всё же люди отличаются от прочих существ свободой воли. Способностью ошибаться и исправлять ошибки. Посылая учеников на проповедь, Спаситель распространил ответственность за судьбы мира на своих учеников, кем бы они ни были и в каком бы народе они ни жили. Это значит, что историю о смоковнице мы должны приложить к себе, чтобы задуматься о том, какой плод каждый из нас приносит Богу.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

This website uses cookies.