Евангелие от Матфея, Глава 2, стихи 1-12
Смирение Бога и Его доверие человеку сложно постигнуть и осознать.
Бог, воплотившись, полностью доверил Себя людям. История Рождества Христова омрачена замыслом убийства Новорождённого Спасителя мира со стороны Ирода Великого, но Бог через откровение во сне повелел сначала восточным волхвам, а позднее и Иосифу действовать определённым образом, и эти люди сделали так, как восприняли это от Бога, благодаря чему жизнь Спасителя была сохранена, Он получил возможность вырасти и осуществить Свою великую Миссию по спасению человечества.
Интересно то, что Бог-Отец ради сохранения жизни Младенца не действовал какими-то сверхъестественными способами, Он лишь мягко предлагал людям определённые шаги, но при этом не вмешивался в историю какими-то иными путями, скажем, Он не отнял жизнь у Ирода тогда, когда царю пришло в голову охотиться за Богомладенцем. На протяжении всей дальнейшей евангельской истории мы видим нечто подобное: Бог позволяет людям действовать так, как они того хотят, а Христос ни разу не использовал Свою божественную власть для помощи Самому Себе, Он не перемещался чудесным образом из одного конца Израиля в другой, Он шёл теми же путями, что и все остальные люди, Он не создавал пищу из ничего ради собственного пропитания, но делал это для тех людей, которым неоткуда было взять еду.
Христос с самого начала и до конца доверял людям. Да, мы знаем, к чему это доверие Его привело — люди Его распяли, но вслед за Распятием было Воскресение, а это означает, что Бог, несмотря на Голгофу, не утратил доверия к человеку. И это поражает! Особенно если вспомнить о том, что мы сами в большинстве случаев оказываемся неспособны не только к доверию к ближним, но и к доверию Богу. Нам кажется, что люди могут предать и подвести, а Бог — не слышать, не видеть и потому не заметить нашу нужду, кажется, что путь абсолютного доверия кому бы то ни было — крайне опасен, а потому и глуп, мы думаем, что у нас всегда должна быть страховка, мы постоянно ищем запасные пути, и стараемся минимизировать риски.
Воплощённый Бог поступал иначе, Он доверял, доверял во всём и до конца. Его опыт показал, что без такого доверия не было бы и Воскресения, а если не было бы Воскресения, то не свершилась бы история нашего спасения, начавшаяся в убогом хлеву Вифлеема. А если это так, то и у нас нет иного пути, кроме пути доверия, в первую очередь, конечно, абсолютного, подобного детскому, доверия Богу, без этого не свершится наше воскресение, на которое мы уповаем, и которого чаем.