Евангелие от Луки, Глава 2, стихи 1-20
Один из самых часто встречающихся призывов Нового Завета звучит очень просто и абсолютно понятно: «Не бойтесь!». Так Бог через Своего ангела сказал во сне Иосифу, когда Иосиф сомневался и не понимал, каким образом ему поступить с обручённой ему женой Марией в тот момент, когда оказалось, что «Она имеет во чреве от Духа Святого» (см. Мф. 1:18–19), так говорил Своим ученикам Христос, когда они увидели Его идущим по воде Галилейского озера, так Христос неоднократно говорил апостолам в сложных для них обстоятельствах. Такой же призыв мы находим и в истории женщин, которые пришли ко Гробу Спасителя, чтобы завершить обряд погребения через помазание Христова Тела благовонным маслом. Призыв не бояться встречается в Евангелии значительно чаще, чем призыв к покаянию, и вместе с этим в Евангелии нет призывов к страху перед чем бы то ни было.
История Рождества Христова начинается и продолжается ангельским призывом не бояться, тогда как по человеческому разумению бояться было чего: пастухи увидели Ангела Господня и «слава Господня осияла их», пастухи, будучи израильтянами, чётко осознавали, что это может означать, им прекрасно были известны схожие по своим внешним признакам истории Ветхого Завета, они знали, что во время исхода их предков из Египта слава Господня являлась как «огонь поядающий» (см. Исх. 24:17), и соприкосновение человека с таким проявлением Бога ничего хорошего обычному грешному человеку не сулило.
Рождество Христово изменило саму парадигму отношений Бога и человека. Бог, благодаря Пришествию в мир Второго Лица Пресвятой Троицы, перестал быть далёким и пугающим, Он стал близок к человеку так, как близко к нам наше собственное естество, ведь Бог облёкся в человеческую плоть, стал не по виду только, но и по сути Человеком, Он стал одним из нас, оставаясь при этом Богом. Конечно, Тайну Боговоплощения мы не в состоянии постигнуть в её полноте, но мы знаем самое важное: человек больше не должен бояться Бога, Бог вступил в открытый и откровенный диалог с человечеством, Он перестал выражать Свою волю через загадочные таинственные образы, Он стал говорить с человеком просто и доступно, и вся Благая Весть, то есть Евангелие, свидетельствует нам об этом.