Евангелие от Марка, Глава 10, стихи 17-27. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 10, стихи 17-27

17 Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

19 Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.

20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей.

21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.

22 Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: || как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!

25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

26 Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?

27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист

В этом евангельском отрывке очень любопытно то, каким образом Христос приводит Своих слушателей к осознанию невозможности «наследовать жизнь вечную» через какие-либо действия. В начале мы слышим вопрос со стороны упавшего перед Христом на колени человека, Спаситель отвечает так, как ответил бы любой другой израильский учитель, Он напоминает о базовых постулатах закона Моисея. Далее выясняется, что всё, перечисленное Христом, обратившийся к Нему человек сумел соблюсти, после чего Господь переходит на следующий уровень, Он говорит о необходимости продать и раздать нищим всё то, что имел этот человек. На этом их диалог заканчивается, но не заканчивается мысль Христа, она продолжается в диалоге с учениками, которые «чрезвычайно изумились» сложности наследования жизни вечной, и только после этого Спаситель завершает свою мысль словами о том, что человек никакими своими действия, равно как и бездействием, не может спастись, и что спасение целиком и полностью во власти Бога, Которому «всё возможно».

Есть определённый соблазн в том, чтобы понять эту Христову мысль буквально, как указание на некоторое предопределение одних к спасению, других к погибели, и решить, что коль скоро спасение и, следовательно, жизнь вечная находятся во власти Бога, а человек не способен их обрести через свои труды, то можно совершенно расслабиться, ведь изменить что-либо не получится. Конечно же, это именно соблазн, которому нельзя поддаваться, а истина заключается в том, что результат наших действий во власти Бога, тогда как сами действия — в нашей власти. В этом смысле спасение похоже на любое другое человеческое усилие. К примеру, можно самым тщательным образом спланировать своё путешествие, собрать всё необходимое, забронировать и оплатить отели, заказать рестораны, и договориться о встречах, но в день перед отъездом слечь с высокой температурой. Означает ли эта болезнь, что и вовсе не нужно планировать путешествия или же то, что путешествия не нужны? Конечно же, нет. Мы делаем массу вещей, полагаясь на свои силы, но христиане при этом всякий раз, говоря о своих планах, добавляют либо в мыслях, либо вслух слова апостола Иакова: «Если угодно будет Господу и живы будем» (Иак. 4:15).

Господу угодно, чтобы мы наследовали жизнь вечную, а это означает, что, полагаясь на Его волю, мы должны действовать так, как сказал Спаситель в беседе с пришедшими к нему человеком, действовать с надеждой, верой и упованием.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!