Евангелие от Марка, Глава 9, стихи 42-50; Глава 10, стихи 1. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 9, стихи 42-50

42 А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.

43 И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,

44 где червь их не умирает и огонь не угасает.

45 И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый,

46 где червь их не умирает и огонь не угасает.

47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,

48 где червь их не умирает и огонь не угасает.

49 Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.

50 Соль - добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.

Евангелие от Марка, Глава 10, стихи 1

01 Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист

На протяжении всей библейской истории авторы книг Священного Писания пытаются донести, по сути дела, лишь одну мысль, которую с предельной краткостью и внятностью выразил Господь Иисус Христос: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» (Мф. 22:37). Все библейские книги с их множеством историй и персонажей — всего лишь объяснение и иллюстрация этой мысли, и нужны они для того, чтобы через эти образы люди смогли лучше усвоить принцип взаимоотношений с нашим Творцом. Сам Христос тоже идёт по этому пути, Он через различные яркие образы показывает, что на практике означает любовь к Богу «всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим».

Услышанный нами только что отрывок — один из наиболее ярких и запоминающихся отрывков подобного рода, его легко понять, если держать в памяти заповедь о любви к Богу, можно его понять и в том случае, если мы знаем, что такое любовь к человеку, скажем, любовь матери к своему ребёнку. Здесь, как мы услышали, Христос требует от Своих последователей, чтобы они отсекали от себя различные части тела — руку, ноги и глаз — в том случае, если через них приходит соблазн, которому человек не в силах противостоять.

Если понимать эти слова буквально, то они идут в противоречие со всем Священным Писанием, которое очень бережно относится к человеческому телу, а членовредительство считает тяжёлым грехом против замысла Бога о человека. Христос же, по Его собственным словам, пришёл не для того, чтобы нарушать установленный Ветхим Заветом закон: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Мф. 5:17). А потому Он не мог требовать от Своих учеников того, что идёт в разрез с установлениями Закона. Следовательно, Его призыв к отсечению различных частей тела ни в коем случае нельзя понимать буквально, эти слова — лишь иллюстрация силы той любви, которую человек должен иметь к Богу. Тот, кто возлюбил Бога «всем сердцем своим и всею душою своею и всем разумением своим» готов к самопожертвованию, точно также, как готова к самопожертвованию мать ради своего ребёнка.

Кроме того, эти Христовы слова показывают, что духовная жизнь — это то, к чему необходимо подходить с максимальной серьёзностью и самоотдачей, в противном же случае такая жизнь не принесёт своих плодов, и человек окажется равным тому, кто и вовсе не заботился о своей душе.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!