Евангелие от Марка, Глава 9, стихи 42-50
Евангелие от Марка, Глава 10, стихи 1
На протяжении всей библейской истории авторы книг Священного Писания пытаются донести, по сути дела, лишь одну мысль, которую с предельной краткостью и внятностью выразил Господь Иисус Христос: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» (Мф. 22:37). Все библейские книги с их множеством историй и персонажей — всего лишь объяснение и иллюстрация этой мысли, и нужны они для того, чтобы через эти образы люди смогли лучше усвоить принцип взаимоотношений с нашим Творцом. Сам Христос тоже идёт по этому пути, Он через различные яркие образы показывает, что на практике означает любовь к Богу «всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим».
Услышанный нами только что отрывок — один из наиболее ярких и запоминающихся отрывков подобного рода, его легко понять, если держать в памяти заповедь о любви к Богу, можно его понять и в том случае, если мы знаем, что такое любовь к человеку, скажем, любовь матери к своему ребёнку. Здесь, как мы услышали, Христос требует от Своих последователей, чтобы они отсекали от себя различные части тела — руку, ноги и глаз — в том случае, если через них приходит соблазн, которому человек не в силах противостоять.
Если понимать эти слова буквально, то они идут в противоречие со всем Священным Писанием, которое очень бережно относится к человеческому телу, а членовредительство считает тяжёлым грехом против замысла Бога о человека. Христос же, по Его собственным словам, пришёл не для того, чтобы нарушать установленный Ветхим Заветом закон: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Мф. 5:17). А потому Он не мог требовать от Своих учеников того, что идёт в разрез с установлениями Закона. Следовательно, Его призыв к отсечению различных частей тела ни в коем случае нельзя понимать буквально, эти слова — лишь иллюстрация силы той любви, которую человек должен иметь к Богу. Тот, кто возлюбил Бога «всем сердцем своим и всею душою своею и всем разумением своим» готов к самопожертвованию, точно также, как готова к самопожертвованию мать ради своего ребёнка.
Кроме того, эти Христовы слова показывают, что духовная жизнь — это то, к чему необходимо подходить с максимальной серьёзностью и самоотдачей, в противном же случае такая жизнь не принесёт своих плодов, и человек окажется равным тому, кто и вовсе не заботился о своей душе.