Евангелие от Матфея, Глава 1, стихи 1-25. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 1, стихи 1-25

01 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.

02 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;

03 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;

04 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;

05 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;

06 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;

07 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;

08 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;

09 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;

10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;

11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.

12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;

13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;

14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;

15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;

16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

20 Но когда он помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;

21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:

23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,

25 и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист

В книге пророка Исайи есть не только множество пророчеств о Христе, есть в ней и немалое количество крайне важных сентенций, автором которых является Сам Бог. Одна из этих сентенций в русском переводе звучит так: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои» (Ис. 55:8). Понять эту мысль не составляет особого труда, она кажется очевидной, и в ней идёт речь о том, что никакой человек не в состоянии в полной мере постигнуть действия Божии и Его замысел, Бог действует непредсказуемым для человека образом, а потому любые наши попытки выстроить какую-либо логически безупречную схему действий Бога обречены на провал.

К примеру, когда ощущающий себя вполне благочестивым человек видит кого-то, кто тяжело согрешает, то благочестивому кажется, что последствия этого греха будут весьма печальными, что ничего хорошего в дальнейшем ждать не стоит. За этим выводом, как правило, стоит не просто житейский опыт, а знание изложенного в Священном Писании нравственного закона. Кажется, что существует прямая зависимость между грехом и его последствиями.

Да, действительно, такая связь существует, о ней немало сказано в Писании, но назвать эту связь безусловной нельзя, потому что в том же Писании мы видим совершенно иные примеры. Так, жители Ниневии, которые покаялись после слов пророка Ионы, избежали последствий своих грехов, что очень сильно огорчило Иону, потому как он сам оказался в незавидной роли человека, чьи пророчества не сбылись.

Но самый важный пример действий Бога, которые, как кажется, противоречат человеческим представлением о последствиях греха, мы видим в первой главе Евангелия от Матфея, в родословии Господа Иисуса Христа, и на этот пример невозможно не обратить внимание: Христово родословие содержит имена самых разных людей, среди них есть те, кого ни при каких условиях нельзя назвать носителями высокой нравственности.

Так, мы читаем: «Иуда родил Фареса и Зару от Фамари». А из книги Бытия мы узнаём, что Иуда был свёкром Фамари, она была последовательно женой двух его сыновей, они оба умерли бездетными, и Иуда побоялся женить ещё одного своего сына на Фамари, но Фамарь проявила изощрённую смекалку и сделала так, что отцом её детей стал сам Иуда. Ну а Соломон родился, как об этом сказано в родословии, «от бывшей за Уриею», что переносит нас к трагической истории греха Давида, который ради обладания Вирсавией отправил её законного мужа Урию на верную гибель. После Соломона родословие перечисляет ряд царей, но мало кто из них был благочестив, более того, мало кто из них в течение всей своей жизни хранил верность Единому Истинному Богу.

И таких — грешных со всех точек зрения людей — в родословии Христа большинство, но это не помешало Богу, Он не отвернулся, Он поступил так, как от Него никто не мог ожидать — Он через Пресвятую и Преблагословенную Деву Марию привёл на землю Своего Единородного Сына Господа нашего Иисуса Христа. Это событие не способен вместить человеческий разум, вместе с этим разум не способен вместить и глубину милосердия Божия, Его всепрощение и Его способность действовать свободно и самовластно, и нам всем, конечно же, стоит об этом помнить, особенно тогда, когда мы делаем попытки прогнозировать реакцию Бога.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!