Евангелие от Марка, Глава 9, стихи 33-41. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 9, стихи 33-41

33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?

34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.

35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.

36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:

37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.

38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.

39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.

40 Ибо кто не против вас, тот за вас.

41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Читает и комментирует cвященник Дмитрий Барицкий.

Возмущение учеников по поводу того, что какой-то человек использует имя их Учителя для того, чтобы изгонять бесов, продиктовано тем же мотивом, который подталкивает их выяснять, кто же из них самых важный и значимый. И этот мотив по-человечески очень понятен. Апостолы приближены к Мессии, они Его доверенные лица, Он наделил их особыми полномочиями. Конечно же, каждому из них хочется быть в глазах любимого Учителя первым и самым значимым. Хочется быть особенным. И весьма неохота делить этот пьедестал с окружающими. И вот по этой причине между собой они и выясняют, кто из них главнее, кто к Учителю ближе, кто дальше от Него, а с окружающими и вовсе не церемонятся. Категорически запрещают им даже упоминать имя Христа.

Может показаться, какое-то ребячество. Но на самом деле именно так работает наше больное самолюбие. Чем я уникальней в своих собственных глазах, тем громче мне хочется крикнуть: «это мой Бог, руки прочь от моего Бога, у Него на меня особые виды, особый план». В принципе, отчасти есть в этом правда. Бог каждого ведёт своим путём. Каждый для него исключителен. Не случайно преподобный Серафим Саровский говорил: «Бог заботится о каждом из нас так, будто кроме нас нет больше никого на свете». Проблемы начинаются тогда, когда я начинаю уделять этой собственной исключительности слишком много внимания. Когда забываю, что вокруг меня ещё несколько миллиардов таких же исключительных и мне необходимо учитывать, что они тоже дети Бога, что Господь любит их так же, как и меня. Они для него такие же первые. Поэтому Христос и ставит перед учениками ребёнка. На каждого, кто встречается нам на нашем пути, следует смотреть как на дитя, который подобно нам, возможно, заблудился и просто ищет дорогу домой. Осознание этого должно помочь нам поумерить свои амбиции. Ведь ни у кого не возникнет желания соревноваться с малышом. Мы в силу какого-то внутреннего естественного порыва добровольно отдаём ему первенство в отношениях с Богом.

Помимо этого наглядного образа, Христос предлагает и важный принцип, который служит ориентиром в отношениях с людьми: «кто не против вас, тот за вас». Многие из тех, кто открыто не называют себя последователями Спасителя, могут таковыми являться на деле или хотя бы в помыслах. Вспомним, например, Никодима, который до времени не объявлял себя верующим из страха перед иудеями. Так же есть много людей, которые очень симпатизируют христианству, но на их дороге ко Христу ещё лежит какой-то камень, который мешает проходу. По сути, они уже в преддверии Церкви, Господь потихоньку разнообразными жизненными обстоятельствами расчищает для них завалы на пути к Себе. И тут на беду появляюсь я со своей версией того, как надо, со своим проектом проведения спасательных работ. И в результате рядом с этими завалами появляется ещё одна гора булыжников.

Поэтому хорошо бы почаще вспоминать, что у Бога нет внуков. Все мы его дети. Со всеми Он общается напрямую. И каждого ведёт к Себе особым путём. И, возможно, порой лучшее, что мы можем сделать ради своего ближнего, который старается самостоятельно нащупать вход в Царство Небесное, — отпустить его, дать ему действовать самостоятельно, поддерживая это движение лишь искренней и горячей молитвой.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!