Евангелие от Луки, Глава 14, стихи 16-24. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 14, стихи 16-24

16 Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,

17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.

18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.

19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.

20 Третий сказал: я женился и потому не могу прийти.

21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.

22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.

23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.

24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.

Читает и комментирует cвященник Дмитрий Барицкий.

Гости, которых богатый человек пригласил к себе на праздник, сославшись на занятость, проигнорировали приглашение. В тот момент им было не до этого. Их можно понять: своя жизнь, свои обязанности, свои радости и заботы. А путешествие могло бы занять не один день. Сложно опять возвращаться в привычный будничный ритм. «Нет особой необходимости. Сейчас есть дела поважнее. Пойду в другой раз», — наверное, так подумал каждый. Нищие и убогие, которых приглашает хозяин, ничего не имели своего. Для них принять участие в таком торжестве — неслыханный подарок судьбы. Конечно же, они с радостью откликнулись на приглашение. Ради такого они могли бы идти не один день. А на празднике, наверняка, единственным их желанием было, чтобы это никогда не заканчивалось.

А теперь давайте поразмыслим, как это касается нас. Все мы приглашены на торжество, которое устроил Бог. У всех у нас есть входной билет — это Евангелие. Там даны чёткие инструкции, как можно оказаться на празднике. Все их можно свести к одной: покайтесь. В оригинале стоит греческое слово, которое можно перевести как изменение ума. То есть измените свой ум и сразу же окажетесь на празднике у Бога. Но как это сделать? Только одним способом: начните по отношению к своим ближним совершать поступки, которые раньше не совершали, говорить им слова, которые раньше не говорили. Вслед за этим вы начнёте испытывать к ним чувства, которые раньше не испытывали. Ваши отношения с людьми поменяются, наладится связь с Богом, жизнь преобразится. Но вот загвоздка, не получается. И порой всё, что остаётся человеку, — просто механически исполнять предписания церковного устава. И люди часто жалуются на исповеди, что всё делают без сердца, автоматически, формально. Сами устали от этого, а их жизнь и отношения с близкими оставляют желать лучшего.

Что же должно произойти, что мои мозги заработали радикально иначе, повернулись на 180 градусов? Чтобы я нарушил все прежние сценарные цепочки своей жизни? Чтобы перестал зацикливаться на своих волах, полях, окружающих меня людях, то есть перестал мечтать, что всё это когда-то сделает моё существование уютным, красивым и комфортным, даст мне душевный мир и покой? Образ нищих и убогих — прекрасный ответ на этот вопрос. Людям некуда идти, не на что надеяться. Всё, что их беспокоит, хоть как-то унять физическую и душевную боль. Хотя бы на какое-то время вырваться из жуткой реальности.

Вот именно так человек по-настоящему приходит ко Христу. Он оказывается способен на настоящее изменение лишь тогда, когда в его душе открывается жажда, которую ничто другое удовлетворить не может. Ни люди, ни имущество, ни статус, ни власть, ни перспективы, ничего. Лишь тот приходит ко Христу и остаётся с Ним, кто ощущает реальное и полное бессилие перед обстоятельствами этой жизни. Он готов с лёгкостью переступать через свой эгоизм и гордость, главное, подвернулся бы случай. Он будет неумолимо честен с собой и людьми; пойдёт мириться с теми, кто его обидел; будет прощать своим должникам; молиться за тех, кто его преследует и проклинает; видеть причины своих несчастий не в других, а в первую очередь в себе; давать взаймы, не надеясь на то, что ему вернут долг; если надо подставлять праву щеку, если его ударят по левой и т.д. Всё это — лишь бы ушла тоска, уныние и чувство пустоты жизни. И христианство такого человека будет не механистичным, не ритуальным, не вгоняющим его самого и окружающих в депрессию. Оно будет живым, действенным. Со временем такие люди радикально меняют свою жизнь и начинают светиться. К ним тянуться окружающие, не догадываясь, что человеку нужно было пройти через свою Голгофу и спуститься в свой ад. А потому, если кто хочет обрести живого Бога, а не просто везде волочить за собой до боли родное и привычное барахло, которое давно уже стало оскоминой и мозолью на сердце, тот должен готовиться к подобному развитию событий. Избавляться от этого хлама придётся с болью. Но не стоит унывать. Ведь не случайно Церковь верит, что в таинстве Крещения мы умираем вместе со Христом. Умираем не для того, чтобы перестать жить. А для того, чтобы воскреснуть с Ним в новую жизнь, на празднике нашего Небесного Отца.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!