Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 9-18. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 9-18

09 И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время;

10 и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем.

11 Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем.

12 И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали.

13 Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся.

14 Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше.

15 И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?

16 Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет!

17 Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?

18 Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим притчу о злых виноградарях, которую Иисус Христос рассказывает народу во время проповеди в Иерусалимском храме. И хотя Спаситель действительно обращался к народу, во многом это было сделано для того, чтобы вынести на суд иудеев недопонимание, возникшее между Ним и первосвященниками. Войдя во Иерусалим под крики ликующей толпы, Спаситель выгнал из храма торгующих и покупающих, потому что они вместо дома молитвы превратили храм в логово разбойников. Естественно, у людей, которые торговали в храме, были начальники — первосвященники и старейшины, которые поддерживали, а может быть даже сами инициировали всю их деятельность. Им давно не нравился Христос, ведь Он своей искренностью и принципиальностью будоражил умы людей, призывал их жить по совести и быть готовыми к приходу Царства Небесного. Как видно из Евангельского текста, у оппонентов Христа планы были совсем другие. Во время проповеди здесь же в храме они подошли и поинтересовались у Него, по какому праву Он позволил себе наводить в храме свои порядки. У них в распоряжении была храмовая стража, которой они могли поручить схватить Иисуса, но они этого не сделали. Рядом было много людей, среди которых могли найтись Его почитатели. Поэтому они подошли к Нему с вопросом, но ответа не получили. Не то чтобы Спаситель совершенно отказался отвечать, нет. Он просто спросил их в ответ о природе власти, которой действовал Иоанн Креститель, очевидно, подразумевая, что отвечая на вопрос Иоанна, они сами ответят на свой вопрос и о Нём Самом.

Отказавшись отвечать им напрямую и обращаясь к народу, Иисус рассказывает притчу о злых виноградарях. Люди, которым некий человек поручил виноградник, решили присвоить его плоды себе. Они избивали рабов, которых тот посылал за виноградом, и под конец решили убить сына своего хозяина. «Когда он будет мёртв, мы завладеем виноградником», — решили они. «Как поступит хозяин с работниками?» — спросил у слушающих Христос. И слышавшие дают очевидный ответ: «придёт в виноградник и погубит злых виноградарей». Впрочем, тут же звучит и другой ответ: «Да не будет»! Те, кто воспринимал себя как слуг Божиих, кто был поставлен заботиться о народе, учить его вере и нравственной жизни... Где они? Где плоды их деятельности? И этот намёк прекрасно поняли те, к кому он относился. Может быть, именно они и вскричали «да не будет»! Но эмоции — это одно, а дела — другое. Возмутившись и испугавшись одновременно, они не сделали главного — не раскаялись и не услышали Иисуса Христа. И тогда Он приводит им в пример отрывок из псалма, суть которого в том, что отвергнутое людьми, — не значит отвергнутое Богом. Первосвященники и старейшины были очень самоуверенны и действовали так, будто с Богом у них всё уже решено и договорено, и всё же, они оказались слепы в общении со Христом. Бог, конечно, всегда верен Своей любви и Своему замыслу о человеке, но вот верен ли сам человек? Этот вопрос должен задавать себе каждый верующий. При этом очень важно пройти между двух опасностей: между самоуверенностью и отчаянием. Нужно понимать, что мы в пути. Случается так, что мы падаем, но, главное, вставать и продолжать идти.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!