Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 1-9. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 1-9

01 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;

02 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.

03 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;

04 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.

05 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?

06 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.

07 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.

08 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.

09 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим притчу о неправедном домоуправителе, которого Христос ставит в пример своим ученикам. Помнится, это была одна из притч, о которую я сам споткнулся, когда впервые стал вдумчиво читать Писание. Мы привыкли, что примеры должны быть положительными и когда о чём-то неправедном говорится как о возможности, которой мы должны воспользоваться, это кажется странным. А уж если речь идёт о неправедном богатстве, то и подавно. Иногда люди возмущаются тем, что в житиях святых есть рассказы о их греховной жизни до обращения, или о падениях, которые произошли уже после крещения. Это и не удивительно, если воспринимать святого как бога с маленькой буквы, к которому ты обращаешься, будучи уверен, что до Бога с большой буквы тебе просто не достучаться. Но если понимать, что слово «канонизация» происходит от названия ровной палочки из тростника, которая использовалась как эталон при измерениях, становится понятно, что святой — это человек, который показал пример, и в совершении добрых дел, и в преодолении трудностей. Понимать всё это важно по одной простой причине — если ты смотришь на святого и видишь сложность и многогранность его жизни, тебе будет проще подражать ему, видя твоё собственное несовершенство. Оно будет печалить тебя, но не станет причиной отчаяния.

Итак, перед нами управляющий — то есть человек, который поставлен заниматься чужим имуществом, сохраняя и приумножая его. При этом он назван неверным, потому что пользовался в своё удовольствие тем, что ему не принадлежало, расточая имение господина. Но, как говорится, сколько верёвочка ни вейся, конец всё равно будет, и, узнав о поведении управляющего, господин потребовал от него отчёт. Но что было ему говорить, если и так всё было понятно? Вместо этого он, не найдя ничего лучшего, облегчает жизнь должникам своего хозяина, стремится наладить отношения с теми, кто сможет помочь ему в дальнейшем. По сути, он продолжает расточать имение хозяина, но почему-то мы слышим, что тот его одобряет. Впрочем, нас не должно это удивлять, потому что многое кроется в оттенках. Речь идёт не столько об одобрении, сколько об удивлении той находчивости, которую проявляет слуга, впавший в немилость. Но мало ли как ведёт себя герой притчи, удивительнее другое: этого неверного слугу хвалит Cам Спаситель, да ещё и ставит его в пример. В чём же суть этой истории?

Перед нами человек, который попал в плохую историю и пытаясь хоть как-то из неё выкрутиться, он, вместо того чтобы топить окружающих, начинает им помогать. Рассказывая эту притчу, Господь знает, что обращается к очень простым и далеко не идеальным людям. Обстоятельства давят на них, и выйти из-под их гнёта бывает очень сложно. В такой ситуации к человеку приходит искушение максимализмом, и ему кажется, что пока он не идеален в своих целях, в средствах, которые готов использовать, о пути спасения нечего и думать. Но Спаситель знает, что мир во зле лежит и идеальных условий не существует. И если ты можешь совершить добро в неидеальных условиях, совершай его — и Бог изменит твою жизнь, наполнив её благодатью.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!