Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 18-22
В только что прозвучавшем отрывке Христос спрашивает Своих учеников, кем они Его считают. Петр от лица всех апостолов с уверенностью произносит: ты обещанный Мессия. Мы можем представить себе тот энтузиазм, с которым Петр произносит эти слова. Он, как и другие апостолы, уверен, что теперь, когда в их отношениях с Учителем все прояснилось до конца, все точки расставлены над «i», когда они внутреннее готовы, Спаситель пошлет их с проповедью о наступлении мессианского царства во все уголки Палестины. Ведь Мессия — это Тот, Кого евреи с нетерпением ждали с древних времен. Ученики исполнены горячего желания нести эту радостную весть Израилю. Однако Христос запрещает им это делать. Причина в том, что у евреев было свое представление о том, каким должен быть обещанный Избранник. В их сознании это выдающийся политический лидер, администратор, полководец, который решит все проблемы израильского народа. Эпоха его правления станет золотым веком для каждого потомка Авраама. Пропадет социальное неравенство, несправедливость, исчезнут страдания и горе. Вот какого Мессию ждали евреи. Вот чего они ждали от Бога. Казалось бы, замечательные ожидания. Но проблема в том, что у Бога были совсем иные планы. О них Господь далее и говорит Своим ученикам. Да, Он Мессия. Но Он пришел совсем не для того, чтобы рядом с домом каждого потекла молочная река с кисельными берегами. Он не реформатор, не революционер, не выдающийся администратор, не эффективный менеджер. Он пришел для того, чтобы пострадать и умереть. Поэтому Он и запрещает ученикам открыто на каждом углу кричать о Его мессианстве. Даже если люди будут увлечены этой новостью, в результате их ждет одно разочарование. Настолько картинка в их голове будет расходиться с реальностью. Они ждут праздника жизни, а им предлагают прямо противоположный путь. Примечательно то, что апостолы принимают эти слова. Ведь они каждый день были рядом с Ним и на себе самих испытали действие той силы, которая от Него исходила. Несмотря на то, что лучше обстоятельства их жизни не стали, они ощущают, что происходят важные изменения в их душе. Рядом с Учителем они получают нечто большее, чем обыкновенный внешний комфорт, уют и безопасность. Поэтому, несмотря на эти странные и даже зловещие предсказания, они не уходят от Христа, но доверяя Ему, остаются с Ним до конца.
Повод задуматься, что мы ожидаем от Бога. Зачастую мы обращаемся к Нему, если не затем, чтобы наша жизнь превратилась в праздник, то как минимум затем, чтобы обстоятельства нашей жизни изменились в лучшую сторону. Нам нужен комфорт, уют и безопасность. Мы хотим предсказуемости жизни. Если задуматься, то Бог нам нужен именно за этим. Однако на Своих учеников у Бога иные планы. Он хочет быть для нас не средством достижения стабильности, а целью и смыслом жизни. Ведь Он прекрасно знает, что человек устроен так, что как бы замечательно не складывались внешние обстоятельства, ему всегда будет чего-то не хватать. И это что-то — Господь. Без Него в нашей душе всегда в конечном счете будет пусто. А потому и изменения должны быть иного рода. Бог предлагает нам обновление сердца, душевный мир и покой, в каких бы тяжких условиях мы не оказались. Поэтому и ведет нас Господь странными путями. Нередко через лишения, скорби и страдания, в которых мы все больше и больше узнаем Его. Именно через эту тяжелую внутреннюю работу происходит настоящее изменение нашей внутренней реальности. Перенося их с терпением и надеждой на Бога, мы приобретаем подлинную веру в Него и доверие Ему. Лишь через эту собственную маленькую Голгофу и можно в конечном счете приобрести подлинную радость светлой Христовой Пасхи.