Евангелие от Луки, Глава 8, стихи 22-25. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM

Евангелие от Луки, Глава 8, стихи 22-25

Поделиться Поделиться
епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Общеизвестно, что большинство Христовых апостолов были до своего призвания на служение Благой вести потомственными рыбаками. Свой промысел они осуществляли в том месте, где родились и выросли, то есть на Тивериадском озере. Они знали это озеро как нельзя лучше, они прекрасно понимали его особенности, и если они начали паниковать во время плавания по нему, то это означает, что опасность была совершенно не иллюзорной, что лодка действительно начала тонуть. Удивительно, конечно, что они вообще умудрились попасть в такую ситуацию, но ещё более удивительно то, что Господь Иисус Христос в это время мог спать, причём спать настолько крепко, что его пришлось будить. Предположу, что мало кому из нас доводилось переживать сильный шторм, находясь в вёсельной лодке, и предположу, что спать в такой ситуации не только сложно, но и невозможно. А Господь спал, и спал Он крепко. Причиной такого сна было, конечно же, не только глубокое внутреннее спокойствие, но, в первую очередь, сильная, даже нечеловеческая усталость, иное объяснение найти не получится.

Спаситель Себя не жалел. История чудесного прекращения бури на озере — это не только история про божественное могущество Христа и, как следствие, про Его способность управлять стихией по Своему усмотрению, это ещё и история про Христа как про Человека, целиком и полностью посвятившего Себя возложенной на Него Богом миссии. А ещё это история про то, что Голгофа и Христовы Страдания начались задолго до взятия Спасителя под стражу, вся Его земная жизнь, особенно же общественное служение было восхождением на Голгофу, то есть страданием. Об этом нам — христианам — стоит помнить, когда мы размышляем о своей собственной жизни и когда начинаем унывать от её тягот, когда нам кажется, что проблемы, печали и усталость — это что-то случайное, то, чего не должно быть, ведь если всё это было у Спасителя в годы Его земного служения, значит, это будет и у всех Его искренних последователей.

После укрощения бури Христос упрекнул Своих учеников, задав им вопрос, который в русском переводе состоит всего лишь из трёх кратких слов: «Где вера ваша?». Этот упрёк можно понимать по-разному, чаще же всего он понимается как в высшей степени справедливое указание на то, что рядом с Богом не страшна никакая опасность, конечно, никто не будет вечно жить в нынешнем теле, рано или поздно, но всем придётся умереть, пребывание с Богом не избавит от этой участи, но оно даёт надежду на блаженную вечность. Впрочем, слова Христа можно понимать и по-другому: как напоминание апостолам о том, что Сын Человеческий не мог умереть иначе, чем на Голгофе, и ученики, конечно же, должны были об этом знать и помнить, ведь они знали слова пророков Ветхого Завета, в частности, слова пророка Исайи, который сказал так: «Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижён Богом» (Ис. 53:3–7). Должны были апостолы помнить и слова царя, пророка и псалмопевца Давида: «Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои» (Пс. 21:17). Должны были Христовы ученики помнить и множество других пророчеств Ветхого Завета относительно Страданий и Смерти Спасителя, и они, наверняка, их помнили, но в минуту опасности перестали применять их к Иисусу из Назарета, тем самым на миг утратив в Него веру как во Христа.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!