Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 31-35. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 31-35

31 Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны?

32 Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали.

33 Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес.

34 Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.

35 И оправдана премудрость всеми чадами ее.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим, как Иисус Христос сравнивает своих современников с капризными детьми. Как дети, которых веселят, а они не хотят веселиться, им предлагают грустные песни, но они не плачут... Так люди, которые окружали Спасителя, не хотели принимать ни строгого аскетизма Иоанна Крестителя, ни открытости самого Господа к грешникам, с которыми Он был готов есть и пить.

Человек — существо мятущееся. Когда он позволяет себе чрезмерно чем-то увлечься: злоупотребляет едой, питьём, работой, весельем, — в конце концов ему становится это в тягость, и он мечтает научиться воздержанности или хотя бы умеренности. В то же время, взявшись за себя, он часто приходит к другой крайности, воспринимая воздержание как самоценность, забывая благодарить Бога за Его дары, он всё, что приносит хотя бы какую-то радость, воспринимает с подозрением.

Чего же хотели иудеи? Того же, чего хотят практически все: спокойной и обеспеченной жизни, нормальных отношений с Богом, Который в свою очередь обеспечивает отсутствие проблем. И как все, они в первую очередь пытались прийти к этому с помощью простых внешних средств, жертв, молитв, посещения храма. Иоанн Креститель, призывавший их к покаянию, многих привлёк, но судя по словам Иисуса Христа, у многих вызвал вопросы. Ведь для покаяния оказывалось мало прийти на реку Иордан и креститься, надо было изменить своё сознание, понять, что прежний завет разрушен греховной жизнью и значит необходим новый, предполагающий новую жизнь. Сам Иоанн, как мы знаем из Евангельского повествования, был аскетом. В то же время, он не призывал к подобному аскетизму других. Всё, чего он требовал от людей, исполнять заповеди Божии и свои собственные обязанности. Мытарям не брать лишнего, воинам никого не обижать и не клеветать, то есть не наговаривать на людей, оправдывая свои жестокости. Но даже этих самых простых вещей хватило для того, чтобы в итоге люди восприняли его аскетизм как повод для того, чтобы отказаться от его пути, сказав, что в нём бес. Со своей стороны Иисус Христос призывал к покаянию всех. Он не отличался внешним аскетизмом, так что никто не мог сказать, что Он чрезмерно требователен и щепетилен в вопросах религиозной практики. Естественно, Он говорит о посте, о молитве, но это не мешает Ему любить грешников и использовать все средства для того, чтобы привлечь людей к покаянию и обновлению жизни.

В итоге, ни Иоанн Креститель, ни Иисус Христос, не были приняты большинством. Одного отвергли за аскетизм, другого за дружбу с грешниками и внешнее отсутствие аскетизма, но обоих за призыв к подлинному изменению жизни, призыв, который был очень неудобен. И только те, кого Спаситель называет чадами премудрости, знают, что в жизни есть место и здоровому аскетизму, и снисхождению и любви к грешникам, если в ней есть главное — готовность трудиться на пути к спасению.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!