Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 12-16. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 12-16

12 Когда Иисус был в одном городе, пришел человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.

13 Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него.

14 И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им.

15 Но тем более распространялась молва о Нём, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих.

16 Но Он уходил в пустынные места и молился.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Однажды в популярном телешоу, где игроки стараются продемонстрировать все возможности своего интеллекта, прозвучал такой вопрос: какая связь имеется между лошадью и двигателем космического шаттла? Вы удивитесь, но она есть. По бокам у шаттла есть два двигателя. Каждый из них имеет размер пять футов в ширину. Инженеры хотели сделать двигатели больше, но не смогли. Так как аппараты доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: чуть менее пяти футов, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только данной ширины.

Откуда взялся такой размер? Всё очень просто. Железнодорожные пути в США делали по образцу английских. Те в свою очередь копировали трамвайные пути. Трамвайные рельсы укладывали по улицам, стандартные размеры которых были определены ещё во времена Римской империи. Тогда же ориентиром служил размер лошади. Вернее — двух лошадей, запряжённых в колесницу. Вот и получается, что между размерами двигателя космического шаттла и лошади имеется прямая связь.

Такое совпадение является яркой иллюстрацией того, что наш мир, несмотря на весь научно-технический прогресс, живёт по довольно старым законам. И в сегодняшнем евангельском чтении речь идёт как раз об одном из них. Только он не материальный, а духовный. И называется этот закон — законом смирения.

О добродетели смирения Писание говорит неоднократно, демонстрируя две стороны этого явления. Одна нам хороша знакома. Ведь чаще всего при разговоре о смирении подчёркивается, что оно является синонимом скромности, самоограничения. Смиренный человек не выпячивает себя на показ, не стремится к популярности и власти, идя по головам конкурентов. Всё это, безусловно, так.

Но есть у смирения ещё одна важная сторона. Состоит она в том, что в ряде ситуаций данная добродетель требует от нас настоящей решительности и даже бескомпромиссности. Речь — о тех моментах, когда необходимо кого-то защитить, поступить по совести или исполнить заповедь Божию. Слово смирение происходит от понятия «мера». С одной стороны, мы прекрасно понимаем меру своих довольно скромных возможностей. А с другой — в мере наших сил всегда и при любом жизненном раскладе остаётся способность осуществить дело Божие.

Как же понять, когда мы должны обратиться к первой стороне смирения, а когда ко второй? Давайте посмотрим на то, как ведёт Себя Христос Спаситель — живое воплощение святости Божией. Господь Иисус никогда не искал во время земного служения человеческой славы. Ему не нужно было непостоянное поклонение толп. Но это не означало, что Христос от людей прятался, их сторонился. Нет. Он был открыт к просьбам страждущих, к вопросам ищущих правду Божию. В лице Спасителя люди обретали источник утешения и исцеления. Господь щедро делился благодатью с каждым, кто просил Его о помощи.

В сегодняшнем чтении речь, например, идёт об исцелении несчастного прокажённого в городе Капернауме. Господь исцелил и многих других больных. Но всякий раз, совершая великие чудеса, Христос бежал от мирской славы. Иными словами. Когда требовалась помощь, Господь её смиренно оказывал, проявляя неравнодушие и милосердие. Когда же вроде бы наступало время почивать на лаврах, Спаситель удалялся в пустынное место, молитвенно обращаясь к Отцу Небесному.

Ровно так же призваны поступать и мы. Когда от нас требуется исполнить долг совести и добродетели, мы призваны не лицемерно смиренничать, а начать действовать. А когда с помощью Божией мы достигнем результата, порадовавшись, воздать хвалу нужно не себе любимому, а Господу Богу — источнику истинных совершенства и святости. Так выглядит неизменный закон смирения, не менее важный, чем историческая связь между лошадью и двигателем шаттла.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!