Евангелие от Матфея, Глава 22, стихи 1-14. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 22, стихи 1-14

01 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

02 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего

03 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.

04 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.

05 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;

06 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.

07 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.

08 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;

09 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

14 ибо много званых, а мало избранных.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим известную притчу, в которой Христос сравнивает Царство Небесное с брачным пиром царского сына. При этом, притча ничего не говорит, ни о сыне, ни о браке, она посвящена гостям, которые на него приглашены и тому, как разное отношение к Царю отражается на их жизни.

Итак, Царь желает разделить радость пира с людьми, которых он заранее пригласил. Он посылает слуг, чтобы передать званным, что всё готово, но посланные слышат в ответ отказ. Званные не оправдываются, не ищут причин, которые могли бы их извинить, они просто не хотят прийти. Сам по себе такой отказ выглядит чем-то очень оскорбительным. Однако царь, о котором говорит Христос, не таков. Он посылает слуг во второй раз и поручает им объяснить званным, что всё готово. Пища обильна, тельцы и прочие животные откормлены и заколоты... По сути, всё это было понятно с самого начала, но, рассказывая о пире подробности, царь показывает свою любовь и расположение... Он желает привлечь званных изобилием того, что приготовил. Приготовил, чтобы радоваться вместе с ними. Во второй раз званные реагируют ещё хуже. Они не только демонстративно пренебрегают тем, кто их позвал, некоторые убивают его слуг. Люди, которых звали, не только не приготовились к тому, чтобы прийти, но сознательно отвергли приглашение. Естественно, заставить радоваться невозможно, и царь приглашает на пир всех, кого его слуги смогут найти, злых и добрых — только бы они готовы были разделить радость их господина. Ведь если они готовы радоваться тому же, чему радуется он, они оказываются достойны не формально, но по существу.

Впрочем, среди пришедших находится тот, кто радоваться не захотел. Радость царя ему была неинтересна, и в этом он был похож на званных, с той лишь разницей, что согласился прийти. Чего он хотел? Насытиться? Выглядеть лояльным к царю? Мы не знаем. Знаем только, что даже к нему Царь обращается с любовью и называет его другом. Но в ответ тот молчит. Также, как званные, он не желает входить с царём в общение... и своим отказом обрекает себя на существование во тьме. Повеление царя может показаться жестоким, но на самом деле оно просто отражает молчание того, кто пришёл на пир в небрачной одежде. Все, кто отказывается от радости пира, уверены, что могут сами решать, как им поступать... Формально это, конечно, так. Только как в притче, так и в нашем мире, в итоге альтернативой Богу оказывается только тьма собственной закрытости и молчания. И всякий раз, не только в чём-нибудь судьбоносном, но в самых простых вещах, выбирая между добром и злом, мы либо отзываемся на зов Божий и поступаем по любви, либо остаёмся во тьме, один на один с самими собой. Выбирая себя и даже испытывая поначалу радость, мы в конце концов ощущаем, что отказ от добра, от общей радости с Богом противоречит нашему естеству. И напротив, выбирая добро, даже если этот выбор нас сначала печалит, в конце концов мы чувствуем радость, потому что добро приближает нас к вечной радости Царства Небесного.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!