Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 3, стихи 13-19

13 Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.

14 И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь,

15 и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов;

16 поставил Симона, нарекши ему имя Петр,

17 Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны громовы",

18 Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита

19 и Иуду Искариотского, который и предал Его.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим историю о том, как Христос избрал себе апостолов. Кем они были и для чего пошли за Ним? И какое отношение к нам, обычным людям, имеет их призвание?

Общеизвестно, что в земной жизни Спаситель не был богат и облечён обычной земной властью. Напротив, Он проводил жизнь странствующего проповедника и учителя и даже не имел места, в котором мог бы приклонить голову. Конечно, Он совершал множество чудес и даже наделил подобной властью учеников, но всё же, как и в случае с их Учителем, их собственная жизнь была связана с лишениями и скорбями. Иными словами, тем, кого мы назвали бы карьеристами, Он как лидер был не очень интересен.

В то же время из Евангелий мы знаем, что иногда в речи учеников так или иначе звучала мысль о будущем, которое станет следствием их верности учителю. Иногда они формулировали свой интерес в вопросительной форме, как Пётр, который однажды спросил Христа: вот мы оставили всё и последовали за Тобой, что будет нам? Иногда они доходят до прямых формулировок и просят, как матерь Иоанна и Иакова Зеведеевых, посадить их по правую и по левую руку от Него в Его царстве. И тогда становится понятным, что хотя для простого и примитивного карьериста Иисус мог быть мало интересен, для людей, которые были готовы ждать, Он был важен как Тот, кто может устроить их судьбу на долгие годы.

Что же было делать Богочеловеку, Который пришёл исцелить людей от греха и смерти, в том мире, который был весь с самого момента грехопадения поражён постоянным стремлением к успеху. Уже Ева, стоя перед древом, была готова к тому, чтобы отвернуться от Творца и предать Его любовь, только бы получить богоподобие любой ценой. Уже Адам был готов переложить всю вину на жену и на Бога, только бы не быть наказанным. И так из рода в род и из века в век...

Но суть того, к чему зовёт Иисус, заключается в том, что человек как существо тварное призван исполнять волю Того, Кто его сотворил. Это никак не унижает человека, ведь он сотворён, чтобы владычествовать в тварном мире по образу Творца. Другое дело, что главное владычество, к которому человек призван, — это владычество над самим собой. И реализуется оно в общении с другими людьми, в том, что мы учимся сосуществовать с другими, ограничивая себя ради них.

Итак, в сегодняшнем чтении мы слышим, что призвание апостолов начинается с того, что Христос восходит на гору и зовёт за собой тех, кого Сам захотел. И хотя восхождение могло иметь вполне бытовые причины, оно самым очевидным образом является символом духовного восхождения, свидетельством того, что земное придётся оставить, чтобы искать небесного. При этом люди, которые за ним пошли, сделали это свободно, следуя своему личному выбору. После этого Христос выбрал из пришедших двенадцать апостолов, которые получили власть исцелять людей, изгонять бесов, а также должны были проповедовать Евангелие Царства. Однако там же на горе остались и те, кто был позван Христом, но апостолом не стал, потому что в Церкви есть разные служения и апостольское лишь одно из них. Бог зовёт нас, и мы приходим к Нему, ожидая чего-то своего, но оказавшись перед Его лицом каждый может обрести своё истинное предназначение.

В сегодняшнем чтении мы слышим историю о том, как Христос избрал себе апостолов. Кем они были и для чего пошли за Ним? И какое отношение к нам, обычным людям, имеет их призвание?

Общеизвестно, что в земной жизни Спаситель не был богат и облечён обычной земной властью. Напротив, Он проводил жизнь странствующего проповедника и учителя и даже не имел места, в котором мог бы приклонить голову. Конечно, Он совершал множество чудес и даже наделил подобной властью учеников, но всё же, как и в случае с их Учителем, их собственная жизнь была связана с лишениями и скорбями. Иными словами, тем, кого мы назвали бы карьеристами, Он как лидер был не очень интересен.

В то же время из Евангелий мы знаем, что иногда в речи учеников так или иначе звучала мысль о будущем, которое станет следствием их верности учителю. Иногда они формулировали свой интерес в вопросительной форме, как Пётр, который однажды спросил Христа: вот мы оставили всё и последовали за Тобой, что будет нам? Иногда они доходят до прямых формулировок и просят, как матерь Иоанна и Иакова Зеведеевых, посадить их по правую и по левую руку от Него в Его царстве. И тогда становится понятным, что хотя для простого и примитивного карьериста Иисус мог быть мало интересен, для людей, которые были готовы ждать, Он был важен как Тот, кто может устроить их судьбу на долгие годы.

Что же было делать Богочеловеку, Который пришёл исцелить людей от греха и смерти, в том мире, который был весь с самого момента грехопадения поражён постоянным стремлением к успеху. Уже Ева, стоя перед древом, была готова к тому, чтобы отвернуться от Творца и предать Его любовь, только бы получить богоподобие любой ценой. Уже Адам был готов переложить всю вину на жену и на Бога, только бы не быть наказанным. И так из рода в род и из века в век...

Но суть того, к чему зовёт Иисус, заключается в том, что человек как существо тварное призван исполнять волю Того, Кто его сотворил. Это никак не унижает человека, ведь он сотворён, чтобы владычествовать в тварном мире по образу Творца. Другое дело, что главное владычество, к которому человек призван, — это владычество над самим собой. И реализуется оно в общении с другими людьми, в том, что мы учимся сосуществовать с другими, ограничивая себя ради них.

Итак, в сегодняшнем чтении мы слышим, что призвание апостолов начинается с того, что Христос восходит на гору и зовёт за собой тех, кого Сам захотел. И хотя восхождение могло иметь вполне бытовые причины, оно самым очевидным образом является символом духовного восхождения, свидетельством того, что земное придётся оставить, чтобы искать небесного. При этом люди, которые за ним пошли, сделали это свободно, следуя своему личному выбору. После этого Христос выбрал из пришедших двенадцать апостолов, которые получили власть исцелять людей, изгонять бесов, а также должны были проповедовать Евангелие Царства. Однако там же на горе остались и те, кто был позван Христом, но апостолом не стал, потому что в Церкви есть разные служения и апостольское лишь одно из них. Бог зовёт нас, и мы приходим к Нему, ожидая чего-то своего, но оказавшись перед Его лицом каждый может обрести своё истинное предназначение.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Как убедиться в том, что Иисус Христос — истинный Бог, и та вера, которую Он предлагает человеку, истинная вера. Ответ…

20.05.2024

Одно из самых тяжёлых душевных состояний — это состояние неопределённости. Состояние, когда томит неизвестность. Как же вести себя…

19.05.2024

Наша повседневная жизнь буквально пропитана страхами. Страх за свою жизнь и жизнь близких людей. Страх потерять здоровье,…

18.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Задумывались ли вы, дорогие друзья, в чём разница между любознательностью — и любопытством? Отрывок…

17.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Голос. Лицо. Речь. Как, никаких аналогий не возникает? Что там…

16.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Признаюсь: я очень люблю увлечённых людей. Более того: самой главной…

15.05.2024

This website uses cookies.