Евангелие от Марка, Глава 3, стихи 6-12. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM

Евангелие от Марка, Глава 3, стихи 6-12

Поделиться Поделиться
Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим отрывок из третьей главы Евангелия от Марка и уже в нём фарисеи вступают в сговор со сторонниками Ирода ради того, чтобы погубить Иисуса Христа. Такой агрессивный настрой в начале Евангельского повествования выглядит несколько удивительным, ведь, как кажется, они должны были присмотреться к новому проповеднику, узнать, что Он за человек, и в чём суть Его проповеди. Однако, дело в том, что евангелист Марк излагает Евангельскую историю с момента крещения и описывает жизнь Спасителя в более сжатом виде. Так, если мы обратимся к двум предыдущим главам, возмущение фарисеев хотя бы в некоторой мере становится объяснимым. Оказывается, что до этого Спаситель коснулся прокажённого, чтобы его очистить, отпустил грехи расслабленному, пообедал с грешниками в доме мытаря Левия, сказал, что его ученики свободны от традиционной практики поста, когда Он с ними, и даже разрешил им есть колосья в субботу. Наконец, также в субботу же Он Сам пришёл в синагогу и исцелил человека с высохшей рукой. Иными словами, поводов для возмущения у фарисеев было множество. Сегодня богословски мы их объясняем, но в то время они были вызовом всей фарисейской благополучной жизни.

Почему же Христос поступал именно так? Что позволяло Ему так действовать? Очевидно, что с Его стороны это не было ни дерзостью, которая свойственна людям грубым, самонадеянным, потакающим лишь собственным желаниям, ни дерзновением, которое свойственно людям смелым, решительным, готовым идти на жертвы... Ведь хотя дерзновение и является добродетелью, в нём нет полной уверенности в том, что избранный путь правилен. Иисус — Сын Божий, Он действует спокойно и осознанно, Он исполняет волю Отца и не сомневается в Своих поступках. Он изменяет временные формы закона, для того чтобы Его вневременная суть сделалась более явной.

Но для чего Спаситель провоцирует фарисеев? Какова Его цель? Не вступая в противоречие с самой сутью Божьего закона, Он совершает дела, которые должны были открыть глаза заблудшим. Причём заблудшим особого рода, ведь они заблудились не в грехе, а в праведности. Точнее, в том, что им казалось таковым. В этом смысле их состояние страшнее, чем состояние обычных грешников. Ведь люди, совершающие явный грех, чувствуют укор совести, а те, кто уверены в своей правоте, могут заблуждаться, сами того не понимая. Христос действовал как врач, но лекарство, которое Он предлагал было горьким. Книжники и фарисеи, саддукеи и иродиане — все понимали, что жизнь не совершенна, но сил на её исправление не находили. Проще было злиться на простой народ, возмущаться присутствием на их земле римских захватчиков и ждать мессию, который решит проблемы.

Сегодня поступки Спасителя, которые возмущали фарисеев и иеродиан, нам хорошо известны. Они стали для нас буквально иконописными сюжетами. Но готовы ли мы к тому, чтобы Бог указал нам на наши ошибки и явил нам подлинный смысл завета, в который мы вошли посредством крещения? Наверное, каждому захочется ответить на этот вопрос положительно. Да, Господи, покажи и нам, в чём мы заблудились и чего не понимаем... Только ответив так, мы должны быть готовы к тому, что лекарство Божие может быть очень горьким, ведь только честность с самими собой и искренность на пути веры позволит нам правильно понять смысл Его действий и последовать за Ним.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!