Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 1, стихи 29-35

29 Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном.

30 Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней.

31 Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им.

32 При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых.

33 И весь город собрался к дверям.

34 И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.

35 А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

В современных нам городах мы окружены коммерческими медицинскими центрами, государственными больницами и поликлиниками, аптеками и клинико-диагностическими лабораториями, иногда складывается впечатление, что проблемы со здоровьем — это единственные проблемы современного человека. В Древнем Израиле не было ничего подобного, но была масса людей, которые занимались изгнанием злых духов, ведь считалось, что именно эти духи — первая и единственная причина абсолютно всех болезней. Древние целители использовали сложные магические заклинания и снадобья с клинически недоказанной эффективностью. Но других вариантов поправить здоровье не было, и потому услуги целителей и заклинателей злых духов пользовались спросом.

Господь Иисус Христос тоже исцелял людей, но делал Он это без каких-либо заклинаний и снадобий, Ему достаточно было либо одного слова, либо простого прикосновения, так, как это было с тёщей апостола Петра: Спаситель ничего не произнёс, Он лишь взял страдающую женщину за руку, и она стала совершенно здоровой. Естественно, что такие исцеления производили невероятно сильное впечатление, тем более что они были бесплатными, известие о необычайно сильном целителе распространялось мгновенно, люди собирались вокруг Христа, и надеялись на скорое избавление от своих недугов. Авторы Евангелий не имели технической возможности описать все совершённые Господом Иисусом Христом исцеления, поэтому после рассказа о нескольких из них, они переходят к обобщению, так поступил и апостол Марк, который резюмировал: «И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями» (Мк. 1:34).

Мы не знаем и никогда не узнаем судьбу всех тех людей, которым Господь помог обрести здоровье, мы не знаем, каким образом они распорядились полученным от Бога даром. Наверняка, среди них было немало тех, кто не стал что-либо менять в своей жизни, а обретённое вновь здоровье счёл чем-то естественным и в полной мере заслуженным. Но мы знаем о том, как поступила тёща апостола Петра, и традиционно толкователи Евангелия от Марка делают акцент на том, что она сразу же после исцеления отправилась служить гостям дома, то есть она начала их угощать, ведь была суббота, а именно в субботу после молитвы в синагоге совершалась большая общая трапеза. Из того факта, что исцелённая женщина незамедлительно начала служить гостям, толкователи делают справедливый и бесспорный вывод: лучшее и самое естественное применение полученных от Бога сил — это служение другим людям. Блаженный Феофилакт выразил эту мысль в таких словах: «Господь исцеляет её, и она начинает служить им. Эти слова дают знать, что и ты, когда Бог исцеляет тебя от болезни, должен употребить здоровье своё на служение святым и на благоугождение Богу». Хорошо бы нам всем запомнить эти слова блаженного Феофилакта и не забывать им следовать.

В современных нам городах мы окружены коммерческими медицинскими центрами, государственными больницами и поликлиниками, аптеками и клинико-диагностическими лабораториями, иногда складывается впечатление, что проблемы со здоровьем — это единственные проблемы современного человека. В Древнем Израиле не было ничего подобного, но была масса людей, которые занимались изгнанием злых духов, ведь считалось, что именно эти духи — первая и единственная причина абсолютно всех болезней. Древние целители использовали сложные магические заклинания и снадобья с клинически недоказанной эффективностью. Но других вариантов поправить здоровье не было, и потому услуги целителей и заклинателей злых духов пользовались спросом.

Господь Иисус Христос тоже исцелял людей, но делал Он это без каких-либо заклинаний и снадобий, Ему достаточно было либо одного слова, либо простого прикосновения, так, как это было с тёщей апостола Петра: Спаситель ничего не произнёс, Он лишь взял страдающую женщину за руку, и она стала совершенно здоровой. Естественно, что такие исцеления производили невероятно сильное впечатление, тем более что они были бесплатными, известие о необычайно сильном целителе распространялось мгновенно, люди собирались вокруг Христа, и надеялись на скорое избавление от своих недугов. Авторы Евангелий не имели технической возможности описать все совершённые Господом Иисусом Христом исцеления, поэтому после рассказа о нескольких из них, они переходят к обобщению, так поступил и апостол Марк, который резюмировал: «И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями» (Мк. 1:34).

Мы не знаем и никогда не узнаем судьбу всех тех людей, которым Господь помог обрести здоровье, мы не знаем, каким образом они распорядились полученным от Бога даром. Наверняка, среди них было немало тех, кто не стал что-либо менять в своей жизни, а обретённое вновь здоровье счёл чем-то естественным и в полной мере заслуженным. Но мы знаем о том, как поступила тёща апостола Петра, и традиционно толкователи Евангелия от Марка делают акцент на том, что она сразу же после исцеления отправилась служить гостям дома, то есть она начала их угощать, ведь была суббота, а именно в субботу после молитвы в синагоге совершалась большая общая трапеза. Из того факта, что исцелённая женщина незамедлительно начала служить гостям, толкователи делают справедливый и бесспорный вывод: лучшее и самое естественное применение полученных от Бога сил — это служение другим людям. Блаженный Феофилакт выразил эту мысль в таких словах: «Господь исцеляет её, и она начинает служить им. Эти слова дают знать, что и ты, когда Бог исцеляет тебя от болезни, должен употребить здоровье своё на служение святым и на благоугождение Богу». Хорошо бы нам всем запомнить эти слова блаженного Феофилакта и не забывать им следовать.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

This website uses cookies.