Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 1-8. Комментирует - протоиерей Павел Великанов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 1-8

01 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

02 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

03 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.

04 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?

05 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?

06 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.

07 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.

08 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

Ситуация с исцелением расслабленного — так, как она описана евангелистом Матфеем, — очень странная. Почему? Да потому, что ни малейшего намёка мы не видим на покаяние самого больного. И при этом — прощение грехов и полное исцеление. Ещё бы здесь было не возмутиться блюстителям благочестия: а как же искупление грехов? Какую жертву принёс этот человек, чтобы заслужить прощение? И вообще — при чём тут его друзья?

Да, Иисус действительно поступил совсем не в русле иудейских традиционных представлений о грехе и прощении. То, что прошло мимо внимания книжников, — а именно вера друзей больного — стало для Христа Спасителя первоочередным. И это — самый настоящий переворот в религиозном сознании! Давайте разберёмся, почему.

Фактически, в этой истории перед нами рождается образ — вы сейчас не поверите сейчас! — Церкви! Да, да, именно Церкви — но не как институции, а как общности людей, любящих Христа и друг друга. И Бог делает не просто шаг навстречу: Он Сам становится Главой этого тела! И Сам Творец мироздания именно этой Церкви делегирует право «вязать» и «разрешать» — в том числе и такие грехи, такие преступления, от которых кровь в жилах стынет. Человеку внешнему это покажется полным безумием: да по какому праву священник может прощать грех исповедующемуся, когда тот, кого исповедник обидел, вовсе не собирается его прощать? Ответ — в сегодняшней истории: ведь любая обида, обман, предательство — да и вообще любой грех — он в первую очередь направлен против Бога, разрушает созданный Им гармоничный мир, отрезает от живительного тока Божественных энергий. То, что мы, человеки, переживаем как расстройство, острое чувство несправедливости, жажду мщения — всего лишь наши, человеческие, ощущения мерзости греха как катастрофы вселенского масштаба, хулы на Создателя.

Но там, где находится Христос, — а Он приходит только туда, где люди дорожат друг другом, как эти друзья расслабленным, — всё человеческое отступает. Если Бог простил преступления на самом деле — все наши, понятные и естественные, претензии к преступнику уже не имеют никакого значения. Когда снята судимость — число страниц уголовного дела уже не важно — хоть 10, хоть тысяча. Да, совершённый грех отменить невозможно — но Бог в силе его последствия аннулировать. В том числе и те, которые могут привести к полной физической недееспособности, — как в случае с расслабленным.

Так что, друзья, не будем забывать, что в Церкви нам дарована невероятная возможность — своей любовью и заботой друг о друге буквально притягивать с Небес всепобеждающую Божественную Силу!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!