Евангелие от Матфея, Глава 13, стихи 44-54. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 13, стихи 44-54

44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.

45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,

46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,

48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,

50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

51 И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!

52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.

54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?

Читает и комментирует cвященник Дмитрий Барицкий.

Ряд ярких образов приводит сегодня Спаситель, говоря о Царстве Небесном. Один из них особо привлекает внимание. Речь идёт об образе сокровища, спрятанного на поле, и о драгоценной жемчужине. Чтобы заполучить эти богатства, человек отказывается от всего, что имеет. Для того, чтобы проникнуть в смысл этого образа, вспомним два Евангельских эпизода.

В первом Господь призывает апостолов к служению. Евангелие говорит, что Он обращается к ним, когда они заняты своими обыденными делами, однако в ответ на этот призыв, апостолы решительно оставляют всё и тотчас следуют за Спасителем. Это радикальное изменение образа жизни делает их хранителями и проповедниками Царства Небесного. В их жизни явным образом начинает действовать Бог. Они нашли драгоценную жемчужину, сокровище, и ради него отдали всё.

Противоположный им образ — богатый юноша, который подходит к Спасителю и спрашивает, как ему войти в Царство Небесное. Так же, как и апостолов, Господь призывает его оставить всё и пойти с Ним. Однако юноша опечалился, так как у него было большое имение. Примечательно то, что молодой человек был очень благочестив. Он говорит, что исполнил весь закон Моисея. Он ходил в храм, давал милостыню, он молился Богу. Но в его душе жил страх, как же он будет жить без своего имения, как оставит тот образ жизни, к которому он привык и который так мил его сердцу. А потому и не смог он заполучить ту драгоценную жемчужину, которую предлагал ему Господь.

Так Евангелие и притчами, и историями указывает на довольно ясный способ, как человек может преобразить свою жизнь, то есть стать обладателем бесценного сокровища. Во-первых, необходимо уверовать во Христа как Спасителя, Который Один может изменить мою жизнь; во-вторых, покаяться. На языке Нового Завета «покаяться» — это не просто признать и перечислить свои грехи. «Покаяться» означает изменить свои отношения с Богом и с людьми, начать совершать те поступки, которые ты раньше не совершал, то есть жить в соответствии с евангельским принципом жертвенной любви. Наконец, в-третьих, необходимо свидетельствовать об этой радости новой жизни другим людям. То есть та река божественной благодати, которая впадает в нашу душу, должна течь дальше. Вода не должна застаиваться, если мы замкнёмся в себе, в довольно скором времени внутри нас сформируется болотце.

Наша проблема нередко заключается в том, что, приняв Христа как Спасителя, придя в Церковь, мы боимся делать следующий шаг. Иными словами, мы стоим перед человеком, у которого в руках карта, компас и все необходимые инструменты для того, чтобы получить сокровище. Однако принять решение и отдать всё, что имеем, за это, мы не готовы. Мы не готовы к деятельному покаянию. Не готовы отказываться от того, к чему привыкли. Речь идёт отнюдь не о смене места жительства, работы, профессии или о каких-то внешних изменениях. Речь идёт об изменении отношений с Богом и людьми. Можно много говорить и мечтать о том, что когда-то я перестану обижаться, завидовать, ревновать, перестану сквернословить, конфликтовать с людьми, избавлюсь от других вредных привычек и пристрастий, и при этом тихонечко добавлять про себя: но только не сейчас, с понедельника. Здесь и сейчас начать предпринимать что-то конкретное бывает очень страшно. Ведь привычный ход вещей будет сразу нарушен. Придётся как-то иначе вести себя с окружающими. Может быть, выглядеть нелепыми в их глазах, смешными, может придётся столкнуться с непониманием с их стороны, даже с насмешками и презрением. А потому нам комфортно оставить всё так, как есть. Мы знаем, как жить по-евангельски, но панически боимся этого. Поэтому, подобно богатому юноше, растворяемся в ритуальном благочестии. Вроде бы ходим в Церковь, вроде исповедуемся, причащаемся, соблюдаем посты, читаем молитвы, а чего-то не хватает. Голос внутри подсказывает нам: «что-то не так».

Потому в очередной раз прислушаемся к призыву Спасителя, найдём в себе силы и решительность изменить своё отношение к жизни и тем, кто нас окружает, чтобы обрести, подобно апостолам, бесценную жемчужину, сокровище Царства Небесного.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!