Евангелие от Матфея, Глава 8, стихи 28-34; Глава 9, стихи 1. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 8, стихи 28-34

28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.

29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.

30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней.

31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.

32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

33 Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.

34 И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.

Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 1

01 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

Читает и комментирует cвященник Дмитрий Барицкий.

Свойство тёмной силы таково, что она стремится к небытию. Вектор её движения — саморазрушение. И в этом скрыта огромная трагедия. Ведь злые духи некогда были светлыми ангелами. Бог создал их для служения. Дал огромные духовные силы. А потому где-то в глубине их изуродованной души бьётся источник жизни, который и сохраняет их от самоуничтожения. Получается, что созданные для вечности, они не могут обрести покой, так как не могут умереть. Они обречены влачить жалкое существование. Ведь их воля направлена на то, чтобы творить зло, и чем дольше они существуют, тем глубже падают в эту бездну, тем сильнее их страдания.

Злоба — это антипод любви. Если любишь, ты не можешь не поделиться этим состоянием с окружающими. Оно изливается из тебя, как из переполненной чаши. Вот также и злоба. Она неизбежно будет изливаться на твоих ближних. Поэтому бесы мучают не только себя, им этого мало. Они мучают и других. Для них — это единственный выход из сложившейся ситуации. Так они гасят свою боль, испытывают облегчение, утоляют внутренний голод для того, чтобы потом ещё больше испытать его, ведь аппетиты растут. То есть пакостить людям для них всё равно, что ковырять рану и получать от этого удовольствие. Если нечего ковырять, то начинается нестерпимый зуд, а вместе с ним приходит мука, тоска, уныние.

Неслучайно они просят Спасителя отправить их в свиней. Таким образом у них появляется какая-то возможность хоть кого-то помучить, хоть что-то уничтожить, хоть как-то закрыть тёмную дыру, чтобы она не так кровоточила и не жгла изнутри. Остаться один на один с собой для них страшнее всего. Это «тьма внешняя», о которой упоминает Господь в Евангелии. Здесь не к чему присосаться в качестве паразита, чтобы облегчить свои страдания. Но самое ужасное во всей этой истории то, что на этом пути падения они уже не могут остановится. Они находятся в таком штопоре, выхода из которого уже нет.

Поэтому можно только представить себе, в каком состоянии находится человек, которым владеют бесы и который отчасти ощущает их страдания на себе. Однако не обязательно становится донором тёмного паразита, чтобы получить представление о подобном опыте. Для этого достаточно быть одержимым какой-либо страстью. Яркий пример — так называемая любовная зависимость. С одной стороны, мы услаждаемся мыслью о другом человеке, с другой, испытываем нестерпимые муки, особенно если нашу одержимость не разделяют. Ужасно то, что сами себе в своей болезни мы не хотим признаваться. Пристрастие помрачает наше сознание. Когда нам ставят это на вид, мы начинаем оправдываться, винить окружающих, манипулировать, лишь бы у нас не отобрали источник нашего терзания. Заканчивается всё очень печально. Одержимость приводит к саморазрушению. Порой это разрушение не только себя, но и окружающих. Прекрасно развитие и финал подобной патологии описал Достоевский в романе «Идиот» на примере отношений Рогожина и Настасьи Филипповны. Бедняга Рогожин настолько помрачился умом и сердцем, испытывал такую внутреннюю боль, что убил в итоге свой предмет одержимости. Так действует и любая другая страсть. Начинаясь с легкомысленного увлечения, она разрастается в нашей душе до огромной тёмной дыры с кровоточащими краями, которую постоянно нужно кормить, пока она полностью нас не поглотит.

Поэтому человеку, который оказался в этой ловушке, жизненно необходима честность перед самим собой, чтобы признать болезнь, решимость пойти на страдания, которые он неизбежно испытает, когда постарается избавиться от их источника, необходимо доверие Богу, без поддержки Которого ему из этой ямы не выбраться.

Но, безусловно, лучше до этого не доводить. И всегда помнить, что любое твоё легкомысленное увлечение может обернуться серьёзной трагедией. При этом обыкновенно удар придёт оттуда, откуда ты не ожидал. А потому необходимо быть очень внимательными к любым движениям своего сердца. Постоянно сверять свои мысли, чувства и поступки с Евангелием. Лишь так нам удастся с помощью Божией сохранять трезвый ум, а вместе с ним свою свободу и независимость.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!