Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 2-15. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 2-15

02 Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих

03 сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?

04 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:

05 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;

06 и блажен, кто не соблазнится о Мне.

07 Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?

08 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.

09 Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.

10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.

12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,

13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.

14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.

15 Кто имеет уши слышать, да слышит!

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Существуют вещи, понять которые в полной мере можно только на собственном опыте. Разговоров и убеждений оказывается совершенно недостаточно. Можно сколь угодно долго, например, описывать человеку красоту Сикстинской капеллы. Но чтобы убедиться в гениальности её создателя Микеланджело, нужно обязательно увидеть его произведение вживую.

О необходимости опытного переживания важных вещей говорит нам и сегодняшнее евангельское чтение. Мы становимся свидетелями пронзительного по своей внутренней силе эпизода. Находящийся в тюрьме пророк Иоанн Креститель посылает ко Христу двух учеников. Предлогом для посольства становится мнимое сомнение Предтечи в том, действительно ли Иисус из Назарета — это обещанный Богом Мессия?

У самого Иоанна, на самом деле, никаких вопросов в этом отношении не было. Но он понимал — можно сколь угодно долго рассказывать ученикам о том, что Иисус есть Христос, а можно сделать так, чтобы они сами убедились в этом. Чтобы ученики приобрели необходимый опыт Боговидения и сделали его (этот опыт) своим, личным.

Хотелось бы обратить ваше внимание на одну важную деталь. О чём будет в первую очередь думать человек, находящийся в тюрьме и ожидающий смертной казни. Правильно — о том, как бы из темницы поскорее выбраться. Что делает пророк Иоанн? Он поступает принципиально иначе. Ведь главным для него являлось не сохранение собственной жизни, а исполнение возложенной на него Богом миссии — подготовить народ к принятию Спасителя. И послание учеников ко Христу с вопросами необходимо рассматривать именно в данном ключе.

Пришедшие к Господу Иисусу последователи Иоанна слышат высокие слова одобрения в адрес своего учителя. Завершается речь Спасителя откровением о Крестителе. Он и есть пришедший повторно пророк Илия, согласно иудейскому преданию, обязанный вновь явиться людям в преддверии прихода Мессии. Иоанн стал не реинкарнацией великого пророка Ветхого Завета, но продолжил его миссию служения правде Божией.

О важности следования истине Господней и говорит нам сегодняшнее Евангелие. На примере Иоанна Предтечи, никогда не кривившего душой, Сын Божий учит нас тому, насколько важным является следовать в этой жизни совести. Не врать. Ни окружающим, ни себе самим. Не называть чёрное белым, а белое чёрным.

Но откуда взять силы для такого следования за Христом? И вновь мы обращаемся к теме опытного переживания человеком тех или иных вещей. Только тот человек способен приобрести правильное духовное видение мира, а также храбрость не терять себя при столкновении со злом и ложью, кто в этой жизни действительно встретил Бога. Не просто соблюдал какие-то традиции или обряды, а по-настоящему полюбил Господа, сделал Его заповеди основанием бытия.

Иногда для приобретения подобного опыта нужно пройти путём сомнений — как поступили ученики пророка Иоанна. Но сегодняшнее евангельское чтение учит нас, что сомнение далеко не всегда является чем-то плохим. Подчас нам нужно пройти сквозь сомнение, чтобы ещё больше укрепиться в вере, понять то, чего раньше мы не замечали или, наоборот, не заметить и оставить в стороне от себя то, что может нам навредить. Пусть же здоровое сомнение станет тем орудием, которое позволит нам беспрепятственно идти в сторону Царства Небесного, обрести духовные силы жить в согласии с волей Божий, которая заключается в том, чтобы творить правду и сторониться лжи.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!