Евангелие от Матфея, Глава 7, стихи 24-29
Евангелие от Матфея, Глава 8, стихи 1-4
В этом евангельском отрывке основное место занимает сопоставление исполнения слов Христа со строительством дома на прочном основании. Эта аналогия очень яркая, и она вряд ли нуждается в каких-то дополнительных комментариях, суть её ясна: только тот человек, в основу жизни которого положено слово Божие, может быть уверен в своём будущем, что понятно и естественно, ведь Бог — Творец законов жизни, значит, следование Его слову равно соблюдению законов бытия.
В этом же отрывке в тени образных и красочных слов Христа находится исцеление Им прокажённого человека, которое описано очень кратко и не привлекает к себе особого внимания, но несмотря на это, именно исцеление прокажённого на практике иллюстрирует то, каким образом происходит взаимодействие Бога с человеком, и то, как слово Божие входит в нашу жизнь, чтобы стать её фундаментом.
Здесь, как и во множестве других зафиксированных в Евангелии случаях исцелений, совершённых Господом Иисусом Христом, мы видим, что прокажённый сам первый обратился ко Христу с просьбой об очищении. В некоторых иных случаях происходило обратное: Господь подходил к страдающему человеку и спрашивал, хочет ли он быть здоров, но всякий раз исцелениям предшествовал вопрос о желании. Не всегда желание озвучивал сам страдалец, иногда вместо него это делали его близкие, причём не словами, а действиями, к примеру, так было в истории с исцелением расслабленного, друзья которого разобрали крышу дома, чтобы спустить к ногам Христа своего больного друга. Но во всех случаях мы видим, что Господь не действует без воли человека, для того чтобы был открыт путь благого исцеляющего действия силы Христа Спасителя, должно быть свободное волеизъявление человека. Такая парадигма вхождения Христа в нашу жизнь проявляется не только в отношении исцелений, она распространяется абсолютно на все сферы взаимодействия Бога и человека: Бог и Его слово могут стать фундаментом нашей жизни только тогда, когда мы согласимся с тем, чтобы они стали таковыми. Можно сколь угодно долго упражняться в интеллектуальном постижении евангельских изречений Христа, но они будут оставаться для нас чем-то внешним, чем-то недостижимым и не совсем понятным в том случае, если мы всем своим естеством не захотим, чтобы из теории они перешли в практику. На примере многочисленных исцелений становится ясным, каким должно быть это желание: оно должно быть подобно желанию неизлечимого больного стать здоровым.