Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 36-38; Глава 10, стихи 1-8. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 36-38

36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.

37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;

38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Евангелие от Матфея, Глава 10, стихи 1-8

01 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

02 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его,

03 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,

04 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

05 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;

06 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;

07 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;

08 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

У каждого из нас есть свои должностные обязанности. У меня они тоже есть, среди прочего, я, будучи епархиальным архиереем, по долгу своего служения вынужден иметь дело с самыми разными жалобами. Несколько месяцев назад мне поступила очередная жалоба, но эта жалоба была не совсем обычная: в ней виновником переживаний автора жалобы выступал трёхлетний ребёнок, этот ребёнок мешал благочестивому жалобщику молиться в храме тем, что он всю службу бегал по храму и издавал различные громкие детские звуки, причём делал это ребёнок с поразительной регулярностью, то есть каждый день, так как он сын одной из певчих храма. Жалобщик был крайне возмущён: куда смотрит настоятель? Разве можно таким образом позволять нарушать храмовое благолепие? Сама мать тоже была виновата: зачем она приходит в храм со столь неугомонным сыном?

Эта жалоба кажется вполне обоснованной: в самом деле, люди приходят в храм для того, чтобы помолиться, а шумные дети вовсе не способствуют молитве, да и в естественные обязанности родителей входит необходимость следить за своими детьми, смотреть, чтобы они не мешали другим людям. Проблема же состоит в том, что такая логика не работает внутри христианской общины. Ведь христианство, вопреки распространённому заблуждению, это не религия личного спасения, в христианстве достижение конечной цели — Царства Христова — невозможно без других людей, без тех, кто составляет церковную общину, которую апостол Павел в Послании в Эфес назвал Телом Христовым: «Всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём» (Еф. 1:22–23). В том же самом Послании апостол Павел написал и о том, каким образом происходит формирование Церкви как Тела Христова: «Составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Еф. 4:16). Иными словами, Церковь формируется из людей, которые действуют по отношению друг к другу исходя из христианской любви, укрепляясь в ней и утверждаясь. Но эта мысль — не оригинальная мысль апостола Павла, ведь её мы можем найти и в только что нами услышанном отрывке Евангелия от Матфея.

Господь, посылая Своих учеников на проповедь приблизившегося Царства Небесного, не только даёт им наставления относительно необходимых для произнесения слов, но и говорит им о том, что они должны делать: апостолы должны помогать людям, исцелять их болезни данной Спасителем ученикам властью, очищать прокажённых, изгонять бесов и воскрешать умерших.

Из этого наставления первым ученикам становится ясной христианская миссия — она состоит не только в том, чтобы возвещать Христово Пришествие и Его Воскресение, но и в том, чтобы служить другим людям. Это служение может иметь самые разные формы, но без него христианство немыслимо. Служить другим можно своим терпением недостатков ближних, а если вернуться к упомянутой мной ранее жалобе, то и терпением по отношению к чужим детям, а ещё можно взять на себя заботу о том, чтобы дети были чем-то заняты во время богослужения и никому не мешали. Форм христианского служения любви другим — бесчисленное множество, важно лишь помнить и понимать, что без такого служения стать частью Христова Тела невозможно, следовательно, без него невозможно и достижение конечной цели жизни христианина — вожделенного Царства Христа Спасителя нашего и Бога.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!