Евангелие от Матфея, Глава 6, стихи 31-34; Глава 7, стихи 9-11. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 6, стихи 31-34

31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

Евангелие от Матфея, Глава 7, стихи 9-11

09 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшнее чтение представляет собой несколько отрывков из известной Нагорной проповеди Иисуса Христа. Ключевым понятием, о котором говорит Спаситель, оказывается забота как повод для беспокойства. Во все времена люди стремились к покою. Причём надо понимать, что речь совсем не о том, чтобы лежать и ничего не делать, но о том, чтобы не беспокоиться, не испытывать проблем, не бороться с ними. В еврейском и греческом языке было несколько слов, которые передавали схожий смысл, заключающийся в одной простой идее: в жизни человека есть вещи, которые не дают ему покоя, постоянно напоминают о себе, мучают, как голод или жажда. Они могут казаться личной прихотью и желанием, в этом случае они связаны со стремлением к вещам, без которых в трудное время человек прожил бы и даже не вспомнил бы о них. В то же время, они могут быть связаны с нуждой и проблемой, от которых никуда не деться... Каждый испытывает на себе давление забот, какие-то мы выдумываем себе сами, какие-то естественным образом существуют в нашей жизни, но так или иначе, они оказываются в центре нашего внимания, интересов и деятельности.

И вот мы слышим, как Христос говорит: не заботьтесь. И эти слова звучат как вызов всему нашему суетливому и беспокойному существованию.

Причём было бы понятно, если Он сказал об излишествах. Например, не заботьтесь о дорогих одеждах, не заботьтесь о богатых домах... Всё это было бы вполне ожидаемо и очевидно в контексте обычных религиозных аскетических ограничений. В мире много людей голодных и бедных, поэтому верующие не должны быть эгоистами. Но Христос сказал не об излишествах, Он сказал о самых элементарных вещах, о которых не заботиться невозможно: еда и питьё. Нет, на какое-то время мы, конечно, можем успокоиться, но только одним способом: сделав запасы. Но как не думать о том, что ты будешь есть и пить, да и на что, на какие средства ты это будешь делать. Однако Христос призывает отказаться от этих забот не просто так. Он поясняет: не заботьтесь, потому что всего этого ищут язычники.

Но в чём была проблема язычников? Почему их позиция настолько неверна? Дело в том, что язычник в своих отношениях с богами не был гарантирован. Они могли быть так же капризны, как бывали и бывают капризны люди. Не чувствуя с их стороны любви, не доверяя им, язычник полагал, что всё в этой жизни зависит от него и положиться ему не на кого. Подчёркивая, что библейский Бог относится к людям принципиально иначе, Христос говорит: «Отец Ваш знает, что вы имеете в этом нужду».

Итак, мы видим, что Христос не отрицает нашей нужды. Он прекрасно знает, чем мы живём, потому что и Сам, став человеком, разделил с нами эти нужды. Но чего нам часто не достаёт, так это ощущения глубокого успокоения от того, что Бог нас любит и в своей любви никогда нас не предаст.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!