Евангелие от Матфея, Глава 18, стихи 10-20. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 18, стихи 10-20

10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?

13 и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.

14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;

17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,

20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Конечно, не совсем корректно говорить о более важных и менее важных словах Христа Спасителя, все Его слова — бесценны и существенно необходимы для вхождения человека в Небесное Царство. Но если всё же попытаться выделить центральные слова только что прозвучавшего евангельского отрывка, то таковыми будут, пожалуй, слова о воле Бога-Отца: «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». Нет тех, кого Бог приуготовил к погибели и вечному мучению, нет тех, о ком Бог не заботится и кого не пытается привлечь к Себе, и нет того возраста, в котором обращение к Богу не было бы возможным, более того, нет и тех грехов, которые лишили бы человека возможности обрести Божию милость. Из этого следует крайне важный вывод: обращение к Богу напрямую зависит от веры, и если путь к Богу открыт для всех, значит и дар веры тоже подаётся всем, если же у человека нет веры, значит, он так или иначе, но отказался от неё. Ведь Бог вместе со стремлением спасти всех, никому ни спасение, ни Самого Себя не навязывает, Он лишь приглашает, а вот отклик на это приглашение — целиком в воле человека. Если же кто-то говорит, что у него нет веры, то это означает одно: человек не хочет верить.

У веры, как мы понимаем, есть множество определений. Но ни одно из них не говорит о вере как о некоем чувстве или как об эмоции. Если взять наиболее известное определение из Послания апостола Павла к Евреям, то оно говорит о некоем интеллектуальном состоянии: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Чтобы достичь этого состояния необходимо совершить некоторые действия, в частности, откликнуться на призывающий голос Божий и начать жить так, будто бы вера уже стала личным достоянием. Конечно, здесь можно возразить и сказать, что человек может и вовсе не слышать никакого призывающего голоса, но это не так, такая позиция содержит в себе некоторое лукавство, ведь голос Бога — это не то, что звучит в голове, он не имеет ничего общего с психическим расстройством, голос Бога — это весь окружающий нас мир, достаточно просто быть к нему внимательным, чтобы истина бытия Божия перестала быть сокрытой. Вместе с этим, есть и внутреннее стремление человека ко благу. Зачастую это стремление ничем не мотивировано и идёт в разрез с общественными устоями, и оно — тоже призывающий голос Бога, если на него откликнуться, то вера начнёт возрастать в человеке и приносить свой спасительный плод.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!