Евангелие от Иоанна, Глава 9, стихи 1-38
Первое знамение, которое сотворил Господь, было во время свадебного пира в Кане Галилейской, там Спаситель претворил воду в вино, то есть изменил вещество. Во время насыщения пятью ячменными хлебами и двумя рыбами пяти тысяч человек в пустыне Господь умножил вещество. Здесь же мы видим ещё одно знамение: Спаситель проявляет Себя как Творец, Он творит то, чего раньше не было, Он частично воспроизводит шестой день творения — создаёт из земли глаза слепого от рождения человека. Даже одного из этих знамений должно быть достаточно для непредубеждённого человека, такого, каким был бывший слепец, он не знал ничего, кроме того, что этот Человек — Иисус — избавил его от врождённой слепоты, и этого знания оказалось достаточно: он уверовал и поклонился Христу как Богу.
Наряду с бывшим слепцом, помимо зевак, мы здесь видим ещё две категории людей, представители этих двух категорий не готовы сделать один лишь шаг навстречу вере и спасению: речь идёт о фарисеях и родителях исцелённого. С первыми всё понятно, они уже давно приняли решение уничтожить Христа, ведь Он был возмутителем спокойствия, никакие Его слова и действия не могли что-либо изменить. Конечно, такое ожесточение может показаться гипертрофированным, но можно посмотреть на нашу обыденность, все мы так или иначе, но сталкивались с теми, кто испытывает немотивированную неприязнь к нам, а может быть и сами мы бывали в незавидной роли испытывающих такую неприязнь.
Значительно сложнее обстоит дело с родителями бывшего слепца. Они, как об этом пишет апостол и евангелист Иоанн Богослов, просто боялись. Боялись настолько, что отказывались прямо отвечать на вопрос, отсылая вопрошающих к своему сыну и тем самым подвергая его риску. Их страх затмевал собой и радость за исцелённого сына, и здравое восприятие реальности, и, что самое важное, возможность обрести спасительную веру в Воплощённого ради нашего спасения Бога. Страх же их толкал ко греху: они, отказываясь давать ответ на вопрос, на который у них был ответ, совершили грех против истины, из-за собственного страха они поставили под удар сына. Казалось бы, страх — естественная реакция человека на опасность, но эта естественная защитная реакция приводит к очень печальным последствиям, а потому в христианстве не может быть места для страха, с ним нужно бороться, его нужно изгонять, потому что «боящийся несовершен в любви» (1 Ин. 4:18).
Если следовать Евангелию от Матфея, то первые слова, которые сказал Своим ученикам Господь Иисус Христос после Воскресения, были такие: «Радуйтесь!» (Мф. 28:9), а вслед за этим — «Не бойтесь» (Мф. 28:10). Победа над собственным страхом, как мы видим в этом и во многих других евангельских эпизодах, открывает человеку путь ко Христу, ведь в преодолении страха содержится исполнение Христовой заповеди, и дай нам всем Бог одержать эту победу!