Евангелие от Иоанна, Глава 10, стихи 27-38
Довольно значительный объём текста Евангелия занимает описание конфликта между иудеями и Христом Спасителем. Причина, по которой иудеи шли на этот конфликт, лучше всего выражена в этом евангельском отрывке: они воспринимали слова Христа как богохульство, а потому не могли не возмущаться. Вообще, конечно, такая реакция вполне естественна для любого верующего человека. Но Христос предлагает им иную мыслительную парадигму, которая является универсальной для всех тех случаев, когда необходимо вынести решение о ком бы то ни было: Он предлагает слова оценивать через дела. Смотреть на дела, а потом уже слушать слова, памятуя о совершённых делах: «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём» (Ин. 10:38).
Слова, как мы прекрасно понимаем, могут быть какими угодно. Они могут быть сколь угодно возвышенными, могут быть добрыми, могут быть злыми и уничижительными, они могут быть бессмысленными, могут быть ошибочными, и могут быть заведомо ложными. Ориентироваться лишь на слова недопустимо, это известно каждому, а потому мы очень резко реагируем тогда, когда кто-то занимается лингвистическим анализом наших речей без учёта их конечного смысла и цели, а, также, не принимая во внимание наши дела. Однако именно так поступали желающие побить Христа камнями иудеи: они отказывались видеть дела и понимать смысл слов Спасителя. А Господь в ответ призывает их сосредоточиться на рассмотрении Его дел: на исцелении слепого от рождения человека, на насыщении в пустыни пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, на бесчисленном множестве других удивительных знамений, свидетелями которых были его оппоненты. Эту мысль Спаситель адресует и всем другим людям: Он всех нас призывает в первую очередь обращать внимание не на Его слова, а на Его дела, слова же прочитывать через знание Его дел. Такой подход к Евангелию поможет осознать главное: даже те повеления Христа, которые нам кажутся странными и трудноисполнимыми, чрезвычайно важны и значимы, ведь их произнёс никто иной, как Воплощённый Бог, следовательно, это самые значимые из всех возможных слов, а потому их нельзя оставлять без пристального внимания и не находиться в послушании у их Автора.