Евангелие от Иоанна, Глава 9, стихи 39-41;  Глава 10, стихи 1-9. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 9, стихи 39-41

39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.

40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?

41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.

Евангелие от Иоанна, Глава 10, стихи 1-9

01 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;

02 а входящий дверью есть пастырь овцам.

03 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

04 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

05 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

06 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

07 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

08 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

09 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Образ пастуха и стада как образ взаимодействия Бога и Его народа хорошо известен со времён Ветхого Завета. Выбор именно этого образа вполне понятен и очевиден: Древний Израиль — пастушеская страна, пророки и авторы библейских книг всего лишь использовали всем известный и близкий образ.

Исследователи культуры и обычаев Древнего Израиля утверждают, что существовало два вида загонов для овец: первый использовался в сёлах и представлял собой ограждение с калиткой, а второй имел лишь каменное ограждение и узкое отверстие, которое никак не запиралось. Пастух, после того как все овцы оказывались в загоне на ночь, сам ложился в проёме отверстия и был живой дверью, внутрь же можно было попасть только двумя путями: или через пастуха, или через ограду, конечно же, второй путь — незаконный. Именно этот образ использует Господь Иисус Христос, Себя Самого Он называет дверью и Пастырем, всех же прочих, тех, кто делает попытки как-либо взаимодействовать со стадом без Его дозволения, — ворами и разбойниками.

Действительно, законный доступ к овцам только один — через пастуха. Но даже если пастух позволит кому-то приблизится к стаду, то овцы не пойдут за этим человеком, потому что не знают его, они привыкли откликаться только на голос пастуха.

Как правило, эти евангельские слова прочитываются применительно к взаимоотношениям Христа и современных Ему иудейских учителей. Он — истинный Пастырь, они — воры и разбойники, которые пытаются незаконным образом проникнуть к пастве. Но если вдуматься, то мы увидим, что этот образ более универсальный, он применим и к нашему времени, к нашей Церкви. Пастырь всё тот же — Господь Иисус Христос. И Он же — Дверь. Кого-то — священников — Он допускает к помощи в пастырстве, но каким бы ни был талантливым и удивительным священник, как бы он ни был популярен в народе, он — лишь помощник и делегат Пастыря с большой буквы, то есть Христа. Паства откликается только на Христов голос, идёт она только за Ним, и ни за кем иным. А если кто-то решит, что возможно пастырство без Христа, что можно вести в какую другую, не евангельскую сторону, что можно проповедовать что-то, кроме Христа Воскресшего, то такой человек превратится в того же самого вора и разбойника, каковыми были иудейские учителя времён земной жизни Спасителя. Эти люди не учили ничему плохому, но вместе с этим они не проповедовали главное — Христово Пришествие.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!