Евангелие от Иоанна, Глава 6, стихи 14-27. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 6, стихи 14-27

14 Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир.

15 Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один.

16 Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю

17 и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним.

18 Дул сильный ветер, и море волновалось.

19 Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались.

20 Но Он сказал им: это Я; не бойтесь.

21 Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли.

22 На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его.

23 Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем.

24 Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса.

25 И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел?

26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.

27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Рассказ о хождении Господа Иисуса Христа по воде Тивериадского озера есть у трёх евангелистов: у Матфея, у Марка и у Иоанна. Если мы сопоставим три этих рассказа, то заметим в них существенные отличия, самое заметное из которых состоит в том, что по словам апостола Иоанна Богослова, Господь Иисус Христос не входил в лодку учеников, тогда как в двух других версиях этой истории Господь продолжил Свой путь вместе с учениками. Здесь же мы видим иное: «Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли». Иными словами, нужный берег оказался слишком близко, необходимости плыть с учениками попросту не было. Однако же существуют довольно убедительные попытки согласовать все три евангельские рассказа, эти попытки строятся вокруг того факта, что фраза «хотели принять в лодку» вовсе не равна фразе «не приняли в лодку». Впрочем, для нас задача согласования повествования евангелистов не является приоритетной, мы понимаем, что разные свидетели одного и того же события неизбежно сделают различные акценты в своих рассказах, эти акценты могут показаться противоречащими друг другу, но при чтении Евангелия фокус внимания должен быть сосредоточен на совершенно ином вопросе, читая текст Священного Писания, мы должны спрашивать самих себя о том, какое значение эти слова имеют лично для каждого из нас, и о том, какой конечный вывод можно сделать из той или иной истории Священного Писания.

Вывод из истории хождения Господа Иисуса по водам будет очевидным, если вспомнить, что с точки зрения книг Ветхого Завета хождение по водам — это божественная прерогатива, так поступать может только Бог или же тот, кто через свою праведную жизнь достиг богоподобия, таковым человеком была, к примеру, преподобная Мария Египетская, она, как о том сказано в её житии, без всяких сложностей переходила Иордан не погружаясь в его воду. Для свидетелей чуда хождения Христа по водам это стало ещё одним подтверждением того, что перед ними не простой человек, что Иисус из Назарета это не ординарный пророк, что Он — Бог.

Ещё один вывод, который мы можем сделать из этой истории в изложении апостола Иоанна Богослова, нам подсказывает святитель Кирилл Александрийский, ему принадлежат такие слова: «Не от опасности только избавляет пловцов Господь, чудесным образом им явившись, но освобождает уже и от трудов и усилий, Божественной силой причалив ладью к земле противоположного берега. Между тем как они и при помощи вёсел едва уже надеялись проплыть (море), Он освобождает их и от этих трудов». Этот же святой в своём толковании рассказывает, каким образом случившееся без малого две тысячи лет назад на Тивериадском озере можно применить к нашей жизни: «Так, когда явится нам и воссияет Христос, тогда мы легко совершим дела, превышающие нашу надежду, — подвергаясь опасностям при отсутствии Его, мы уже не имеем нужды ни в каком труде для совершения полезных дел в присутствии Его. Поистине, Христос есть прекращение всякой опасности и совершение превышающих надежды подвигов у принимающих Его».

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!