Евангелие от Иоанна, Глава 5, стихи 24-30. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 5, стихи 24-30

24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;

29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.

30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. || Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Есть люди, которые полагают, что существует лишь физическая жизнь.

И есть люди, которые верят в бессмертие человеческой души, в то, что со смертью тела жизнь не заканчивается, в то, что она вообще никогда не заканчивается.

На первый взгляд кажется, что это два совершенно разных подхода, но если присмотреться, то в них станет очевидным кое-что общее: и для первых, и для вторых существует граница, некая точка отсчёта — смерть физического тела. Разница лишь в том, что для первых за этой границей начинается небытие, а для вторых вечность. А ещё кажется, что христиане априори принадлежат ко второй группе людей, к тем, кто верит в бессмертие души, и, соответственно, в вечность, которая начнётся после того, как закончится телесная жизнь. Но если это так, то возникает вопрос: чем же христианство отличается от других монотеистических религий? Скажем, от иудаизма и от ислама?

Ответ кроется в словах Христа, Который предельно ясно сказал, что «слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь». Своими словами Господь Иисус Христос возвещает, что жизнь в собственном смысле слова, жизнь во всей её полноте, жизнь как противоположность существованию и как антоним смерти начинается не в каком-то туманном будущем, не после того, как прекратится способность дышать, смотреть и слышать, а тогда, когда человек обретёт веру во Христа и начнёт следовать Его словам. Граница, которая разделяет временное и вечное, проходит именно здесь. Оказывается, что вечной жизни препятствует не тленное и столь сильно нас беспокоящее тело, а отсутствие должной веры во Христа и Христу.

Основное внешнее проявление веры во Христа состоит в любви к Нему и ко всему творению, конечно же, в первую очередь, к людям. Любви не теоретической и не умозрительной, а любви деятельной. Такая любовь, по слову познавшего её на опыте апостола Иоанна Богослова, приводит к устранению страха: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Ин. 4:18). Из жизнеописаний апостолов мы знаем, как на практике выглядит отсутствие страха, вызванное любовью: не было ничего, что могло бы напугать или смутить апостолов, они не боялись ни людей, ни властей могущественной Римской империи, им не страшны были болезни, да и сама физическая смерть представлялась им не кромешным ужасом, а возможностью «разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (см. Флп. 1:23). Любовь ко Христу и следование Его словам дали апостолам возможность перейти от смерти в жизнь. Конечно, это не было мгновенным переходом, ведь любви и исполнению христовых заповедей необходимо учиться. Апостолы смогли этому научиться, а значит любви ко Христу и следованию за Ним может научиться и любой другой человек, в том числе и мы с вами.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!