Евангелие от Иоанна, Глава 20, стихи 19-31. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 20, стихи 19-31

19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.

21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.

22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.

25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.

26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!

27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.

28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.

31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

История уверения апостола Фомы очень показательна. Недаром этот евангельский эпизод особо вспоминается через неделю после Пасхи. Здесь можно проследить две основных линии. Во-первых, сама возможность «вложить руки в рёбра» и «вложить перст в раны от гвоздей» свидетельствует, что перед Фомой стоял не призрак, не ангел, не кто-то, не имеющий тела, перед ним стоял Сам Христос Спаситель, облечённый Телом Воскресения. Пожалуй, этот евангельский отрывок — самое яркое свидетельство истинности телесного Воскресения Христа. И, как следствие, истинности всего того, что было сказано Христом, всего того, что было сказано апостолами. Значит, и мы вовсе не напрасно стараемся жить в подражании нашему Господу и апостолам. А если нам начинает казаться, что мы ошибаемся, что есть какой-то другой путь или какая-то иная норма жизни, то стоит вновь обратить своё внимание на слова и действия апостола Фомы.

Во-вторых же, действия апостола показывают очень важную вещь, о которой мы склонны забывать, уклоняясь то в одну, то в другую сторону. Христианство одновременно постигается и разумом, и сердцем. Евангелие не противопоставляет одно другому. Оно не говорит, что мы должны целиком и полностью уповать на свой разум, пытаться всё измерить и потрогать, всё вычислить и взвесить. И в то же время оно не говорит, что необходимо «отключить голову» и следовать лишь за нашими чувствами. Апостолы Лука и Клеопа не поверили своему сердцу и потому не смогли узнать Христа Воскресшего на пути в Эммаус. Господь их не осудил, но указал на их временную сердечную слепоту. Апостол Фома тоже не смог поверить своему сердцу, и его также Господь не осудил и дал возможность опытно удостовериться в Своём Воскресении. Но если бы у апостолов не было сердечного движения любви ко Христу, то не было бы и встречи с Ним после Воскресения, ведь встречался Он только с теми, кто любил Его.

Уклонения «вправо» или «влево», в разум или в чувства с сопровождающими их эмоциями — наша общая беда и сложность. Такое уклонение не даёт не только должным образом постичь христианство и стать учениками Христа, оно мешает и в повседневной жизни. А потому давайте помолимся о том, что Всемилостивый Господь дал нам разум сердечный и сердце разумное!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!