Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Книга пророка Исайи, Глава 52, стихи 13-15

13 Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится.

14 Как многие изумлялись, смотря на Тебя,- столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих!

15 Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.

Книга пророка Исайи, Глава 53, стихи 1-12

01 [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?

02 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.

03 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

04 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

05 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

06 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

07 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.

08 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.

09 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.

10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.

11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.

12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.

Книга пророка Исайи, Глава 54, стихи 1

01 Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим одно из самых поразительных пророчеств о Мессии, которое можно найти в Ветхом Завете. Пророк говорит о благоразумном рабе Господнем, в котором первоначально довольно трудно узнать помазанника Божьего. Ещё со времён грехопадения человек внутренне решил, что может действовать в мире своей силой. Так Ева дерзает помимо Бога вкусить запретный плод, Каин не находит ничего лучше, чем просто убить Авеля, люди, строившие Вавилонскую башню, делали это для того, чтобы показать свою силу и своё величие. И всякий раз, все они действовали так, как будто бы Бога нет в их жизни, как будто бы они не сотворены, как будто бы они сами себе творцы. Сталкиваясь с противником, люди всегда ассоциировали победу с собственной силой и поражением врага. Так было практически всегда. И не только в среде язычников, но и в среде иудеев. И всякий раз, когда им казалось, что они справились и победили, в далёкой перспективе они терпели поражение. Потому что в мире, сотворённом Богом, важна не сила, важно действовать в согласии с Его волей, потому что в подлинном смысле слова без Него победить невозможно.

Итак, раб Божий, о котором пишет Исаия, вызывает у людей изумление... Его облик — это совсем не облик победителя. Он вызывает недоумение у царей, которые теряют дар речи, потому что видят в его пути нечто совершенно новое, чего люди не знали до этого. Да и что говорить о царях, сам пророк удивляется своему пророчеству.

Раб Божий, о котором он пишет, не отличается каким-то особенным видом. Он не выгляди как Голиаф, которого воспринимали как непобедимого. Наоборот, он выглядит совершенно просто, обычно и был ничем не примечателен, так что им даже пренебрегают... Исаия многократно и подчёркнуто проговаривает то, что прямо противоречит всем представлениям о Мессии. Однако после всех этих слов, будто специально подчёркивавших унижение, он произносит нечто парадоксальное: «Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни». Раб, о котором он пишет, оказался способен понести то, чего не смогли понести люди. Когда нам трудно, мы часто говорим: это что-то невыносимое, мы больше так не можем... Но Тот, о Ком пишет пророк, прошёл через все наши немощи, Его искушали нашими искушениями и ждали от него наших грехов... Он терпел наши раны и нёс на себе наши наказания, но во всём этом Он не изменил Богу, Он так и не сделал греха и не было лжи в устах Его. Но Богу было важно, чтобы в своей верности Мессия дошёл до конца, чтобы сама смерть была побеждена и род людской получил бы исцеление.

Пройдя все испытания, Раб Божий выходит из них победителем и вместе с Ним оказываемся способны побеждать и мы. Своей жизнью Он нарушает страшную человеческую логику, которая сводится к тому, что победить можно только силой и злом... Он показывает, что настоящая победа — это победа над злом — и совершается она через верность Богу. Это чтение читается сегодня не случайно, потому что в образе раба Господня Церковь с самого начала узнавала Иисуса Христа, который был унижен и распят, но воскрес и одержал победу.

В сегодняшнем чтении мы слышим одно из самых поразительных пророчеств о Мессии, которое можно найти в Ветхом Завете. Пророк говорит о благоразумном рабе Господнем, в котором первоначально довольно трудно узнать помазанника Божьего. Ещё со времён грехопадения человек внутренне решил, что может действовать в мире своей силой. Так Ева дерзает помимо Бога вкусить запретный плод, Каин не находит ничего лучше, чем просто убить Авеля, люди, строившие Вавилонскую башню, делали это для того, чтобы показать свою силу и своё величие. И всякий раз, все они действовали так, как будто бы Бога нет в их жизни, как будто бы они не сотворены, как будто бы они сами себе творцы. Сталкиваясь с противником, люди всегда ассоциировали победу с собственной силой и поражением врага. Так было практически всегда. И не только в среде язычников, но и в среде иудеев. И всякий раз, когда им казалось, что они справились и победили, в далёкой перспективе они терпели поражение. Потому что в мире, сотворённом Богом, важна не сила, важно действовать в согласии с Его волей, потому что в подлинном смысле слова без Него победить невозможно.

Итак, раб Божий, о котором пишет Исаия, вызывает у людей изумление... Его облик — это совсем не облик победителя. Он вызывает недоумение у царей, которые теряют дар речи, потому что видят в его пути нечто совершенно новое, чего люди не знали до этого. Да и что говорить о царях, сам пророк удивляется своему пророчеству.

Раб Божий, о котором он пишет, не отличается каким-то особенным видом. Он не выгляди как Голиаф, которого воспринимали как непобедимого. Наоборот, он выглядит совершенно просто, обычно и был ничем не примечателен, так что им даже пренебрегают... Исаия многократно и подчёркнуто проговаривает то, что прямо противоречит всем представлениям о Мессии. Однако после всех этих слов, будто специально подчёркивавших унижение, он произносит нечто парадоксальное: «Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни». Раб, о котором он пишет, оказался способен понести то, чего не смогли понести люди. Когда нам трудно, мы часто говорим: это что-то невыносимое, мы больше так не можем... Но Тот, о Ком пишет пророк, прошёл через все наши немощи, Его искушали нашими искушениями и ждали от него наших грехов... Он терпел наши раны и нёс на себе наши наказания, но во всём этом Он не изменил Богу, Он так и не сделал греха и не было лжи в устах Его. Но Богу было важно, чтобы в своей верности Мессия дошёл до конца, чтобы сама смерть была побеждена и род людской получил бы исцеление.

Пройдя все испытания, Раб Божий выходит из них победителем и вместе с Ним оказываемся способны побеждать и мы. Своей жизнью Он нарушает страшную человеческую логику, которая сводится к тому, что победить можно только силой и злом... Он показывает, что настоящая победа — это победа над злом — и совершается она через верность Богу. Это чтение читается сегодня не случайно, потому что в образе раба Господня Церковь с самого начала узнавала Иисуса Христа, который был унижен и распят, но воскрес и одержал победу.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

This website uses cookies.