Книга Исход, Глава 33, стихи 11-23
Бог говорит с Моисеем, Бог вступил в общение с человеком, и прямо указывает, как необходимо поступать. Но удивительным образом Моисею этого мало, он в буквальном смысле требует, чтобы Бог представил доказательства того, что Он будет с народом Израиля и лично выведет его из пустыни. Но на этом требования Моисея не заканчиваются: он хочет не только слышать, но и видеть Бога.
Очень показательна фраза, которую Моисей произносит в начале этого диалога: «Итак, если я приобрёл благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих». То есть уже после вступления в диалог с Богом — причём, далеко не в первый раз! — Моисей утверждает, что он ещё не познал Бога, и просит открыть ему Божий путь. Та же самая мысль в другом русском переводе выражена таким образом: «Если я приобрёл благоволение перед Тобой, яви мне Самого Себя, чтобы мне разумно увидеть Тебя».
Несмотря на все бывшие до этого момента богоявления, Моисею их недостаточно, он жаждет увидеть и узнать больше. Это желание пророка — не какая-то прихоть или простое человеческое любопытство, в стремлении Моисея постигнуть Бога заключается выражение его любви к Создавшему Его. Любовь же, как известно, не может насытиться пребыванием рядом с объектом любви, ей всегда мало и постоянно хочется большего. Она стремится к всестороннему познанию. Нет в словах Моисея и недоверия к Богу, ведь если бы он не доверял, то не оказался бы и в пустыне, не смог бы он вывести туда и народ Израиля, потому что для этого необходимо было убедить людей оставить всё и пойти в неизвестность, но сделать так можно было только при наличии личной глубокой веры, такой, которая способна менять сердца слушающих. Вера Моисея была именно такой. Поэтому и его требования к Богу — это не дерзость зеваки, а дерзновение любви, на которое Бог реагирует соответствующим образом — Он откликается на требование и делает максимально возможное, Он соглашается показать Моисею Свою славу. Как это понять, что означает словосочетание «слава Божия» — мы не знаем, хотя, конечно, существуют попытки прокомментировать эти библейские слова. Впрочем, сам автор книги Исход пророк Моисей, если судить по тексту его книги, тоже не знал, каким образом можно описать то, что он увидел, увиденное слишком сильно отличалось от всего того, с чем ему приходилось до этого сталкиваться, у него попросту не было подходящих слов, чтобы описать пережитое богоявление.