Книга пророка Иезекииля, Глава 2, стихи 3-10, Глава 3, стихи 1-3. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Книга пророка Иезекииля, Глава 2, стихи 3-10

03 И Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня.

04 И эти сыны с огрубелым лицем и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: "так говорит Господь Бог!"

05 Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них.

06 А ты, сын человеческий, не бойся их и не бойся речей их, если они волчцами и тернами будут для тебя, и ты будешь жить у скорпионов; не бойся речей их и не страшись лица их, ибо они мятежный дом;

07 и говори им слова Мои, будут ли они слушать, или не будут, ибо они упрямы.

08 Ты же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе; не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе.

09 И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и вот, в ней книжный свиток.

10 И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем: "плач, и стон, и горе".

Книга пророка Иезекииля, Глава 3, стихи 1-3

01 И сказал мне: сын человеческий! съешь, что перед тобою, съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву.

02 Тогда я открыл уста мои, и Он дал мне съесть этот свиток;

03 и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе; и я съел, и было в устах моих сладко, как мед.

Читает и комментирует cвященник Дмитрий Барицкий.

В отрывке, который только что прозвучал, Господь посылает пророка Иезекииля на служение. Он должен нести слово Божие среди евреев, которые находятся в Вавилонскому плену. Несмотря на то, что они претерпели различные страдания, перенесли огромные духовные потрясения и вроде бы пожелали обратиться к Богу, их сердца до сих пор остаются такими же грубыми и жесткими, как и сердца их отцов, которые отвернулись от Творца и поклонялись идолам. При этом важно: Бог называет Израиль «мятежный дом». То есть, Он в каком-то смысле не сомневается, что евреи не очень-то станут прислушиваться к голосу пророка. Однако он должен говорить к ним, несмотря ни на что. Если они его не послушают, то ответственность полностью ляжет на них.

Бог трижды повторяет Иезекиилю, чтобы он не боялся евреев. Тем более что, находясь в плену, они не смогут ему навредить. Разве только колоть его своим языком, как шипы терновника колют человека, или жалить, как жалит его скорпион. Пророк не должен на это обращать внимание, он призван полностью сосредоточиться на миссии, которую ему поручили. И чем упрямее будут его слушатели, тем ревностнее он должен служить. Эту высокую миссию символизирует свиток, который Иезекииль должен съесть. Речь идёт о том, что он должен максимально глубоко усвоить послание Бога и передать его своему народу. Воля Творца должна стать его собственным внутренним содержанием.

Что же было написано в свитке? Это «плач, и стон, и горе». Иными словами, пророк должен идти к евреям со словами обличения и предостережения, что если они не прислушаются к воле Творца, то их может постигнуть ещё более страшные бедствия. Почему же тогда Иезекииль, несмотря на горечь содержания, ощущает на своих губах, после того как съел свиток, сладость, словно от мёда?

В первую очередь потому, что для любого верующего человека воля Божия всегда сладка. Его слово приносит духовную радость. И человек, который осознаёт себя орудием Промысла Божия, испытывает сердечное утешение — с такой силой действует в нём Божественная благодать. С другой стороны, слово Божие, даже если обличает и сулит в близкой перспективе нечто страшное, никогда не лишает человека надежды и таким образом утешает его.

Иезекииль нёс крест своего служения около двадцати лет. Свою жизнь он закончил мученически. По одной из версий, за обличения евреев в идолопоклонстве, его привязали к коням и разорвали. По другой, побили камнями. Он являет нам пример того, с какой стойкостью порой действует человек, преисполненный божественной благодатью. Несмотря на горечь этого служения и его страшные последствия для судьбы проповедника, человек ощущает в себе сладость божественной благодати и ради того, чтобы не потерять это удивительное состояние, с которым ничего в этой жизни не можется сравниться, он даже готов идти на мученическую смерть.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!