Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Книга пророка Исайи, Глава 29, стихи 13-23

13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;

14 то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет.

15 Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: "кто увидит нас? и кто узнает нас?"

16 Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: "не он сделал меня"? и скажет ли произведение о художнике своем: "он не разумеет"?

17 Еще немного, очень немного, и Ливан не превратится ли в сад, а сад не будут ли почитать, как лес?

18 И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых.

19 И страждущие более и более будут радоваться о Господе, и бедные люди будут торжествовать о Святом Израиля,

20 потому что не будет более обидчика, и хульник исчезнет, и будут истреблены все поборники неправды,

21 которые запутывают человека в словах, и требующему суда у ворот расставляют сети, и отталкивают правого.

22 Посему так говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лице его более не побледнеет.

23 Ибо когда увидит у себя детей своих, дело рук Моих, то они свято будут чтить имя Мое и свято чтить Святаго Иаковлева, и благоговеть пред Богом Израилевым.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшнее чтение начинается с того, что Господь обвиняет свой народ в неискренности и лести: люди почитают Его на словах, но на деле сердце их обращено к заповедям человеческим. Казалось бы, все вольны поступать, как им угодно, но находятся те, кто желает сохранить с Богом хорошие отношения.

Пожалуй, каждому из нас тоже знакомо ощущение неискренности слов, которые обращают в наш адрес. И, конечно, мы хорошо знаем, как обычно на это реагируем. Ведь если человек явно неискренен, но готов поддерживать отношения — это значит, что он нас использует и сами по себе мы ему не нужны. Естественно, всё это очень неприятно и обычно, когда мы это понимаем, мы расстраиваемся и на того, кто так себя ведёт, обижаемся.

Но вот что особенно интересно, обижается ли Бог?

Вопрос, конечно, звучит несколько абсурдно и отрицательный ответ кажется слишком очевидным, но по факту подобное отношение к Богу не остаётся без ответа. Мы слышим, что Он намеревается ответить на подобные поступки и Его действия приведут к тому, что «мудрость человеческих мудрецов погибнет и разума разумных не станет».

Что это как не обида? Ведь это явно выглядит как наказание.

Выглядит, но только для тех, кто воспринимает всё происходящее из человеческой перспективы. Однако с точки зрения Бога всё выглядит иначе.

Дело не в том, что людей надо наказать, и даже не в том, что они неискренни. Их обращённость к Богу не просто двулична, ведь они прикрывают ею не безразличное отношение, но злые дела. Внешне всем кажется, что они праведны, но внутренне их сердце уже в плену неправды.

Может ли Бог согласиться с подобным состоянием людей? Конечно, нет. Но может ли он привлечь их к себе насильно? Тоже нет. В таком случае, единственное, что остаётся — оставить их, чтобы они сами поняли пагубность своего пути. Они были очень самоуверенны в сердцах своих и полагали, что никто не увидит их преступлений... Но они не безразличны Богу и Он приводит их к осознанию пагубности их выбора. При этом Он делает всё это не потому, что хочет отомстить, но потому, чтобы исцелить этих людей.

И чем больше масштаб болезни, чем больше расхождение между искренним обращением к Богу и стремлением к своим собственным целям, тем страшнее бывает падение и наказание.

Однако Исаия знает, что это время пройдёт. Зло исчезнет, а народ Божий образумится, и бедные люди будут торжествовать. Но прежде чем это произойдёт, меру своих ошибок и своих грехов каждый народ и каждый человек проживает и переживает сам... потому что общение с Богом не может быть формальным, но должно исходить из самого человеческого сердца.

Сегодняшнее чтение начинается с того, что Господь обвиняет свой народ в неискренности и лести: люди почитают Его на словах, но на деле сердце их обращено к заповедям человеческим. Казалось бы, все вольны поступать, как им угодно, но находятся те, кто желает сохранить с Богом хорошие отношения.

Пожалуй, каждому из нас тоже знакомо ощущение неискренности слов, которые обращают в наш адрес. И, конечно, мы хорошо знаем, как обычно на это реагируем. Ведь если человек явно неискренен, но готов поддерживать отношения — это значит, что он нас использует и сами по себе мы ему не нужны. Естественно, всё это очень неприятно и обычно, когда мы это понимаем, мы расстраиваемся и на того, кто так себя ведёт, обижаемся.

Но вот что особенно интересно, обижается ли Бог?

Вопрос, конечно, звучит несколько абсурдно и отрицательный ответ кажется слишком очевидным, но по факту подобное отношение к Богу не остаётся без ответа. Мы слышим, что Он намеревается ответить на подобные поступки и Его действия приведут к тому, что «мудрость человеческих мудрецов погибнет и разума разумных не станет».

Что это как не обида? Ведь это явно выглядит как наказание.

Выглядит, но только для тех, кто воспринимает всё происходящее из человеческой перспективы. Однако с точки зрения Бога всё выглядит иначе.

Дело не в том, что людей надо наказать, и даже не в том, что они неискренни. Их обращённость к Богу не просто двулична, ведь они прикрывают ею не безразличное отношение, но злые дела. Внешне всем кажется, что они праведны, но внутренне их сердце уже в плену неправды.

Может ли Бог согласиться с подобным состоянием людей? Конечно, нет. Но может ли он привлечь их к себе насильно? Тоже нет. В таком случае, единственное, что остаётся — оставить их, чтобы они сами поняли пагубность своего пути. Они были очень самоуверенны в сердцах своих и полагали, что никто не увидит их преступлений... Но они не безразличны Богу и Он приводит их к осознанию пагубности их выбора. При этом Он делает всё это не потому, что хочет отомстить, но потому, чтобы исцелить этих людей.

И чем больше масштаб болезни, чем больше расхождение между искренним обращением к Богу и стремлением к своим собственным целям, тем страшнее бывает падение и наказание.

Однако Исаия знает, что это время пройдёт. Зло исчезнет, а народ Божий образумится, и бедные люди будут торжествовать. Но прежде чем это произойдёт, меру своих ошибок и своих грехов каждый народ и каждый человек проживает и переживает сам... потому что общение с Богом не может быть формальным, но должно исходить из самого человеческого сердца.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

This website uses cookies.