Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Книга пророка Исайи, Глава 28, стихи 14-22

14 Итак слушайте слово Господне, хульники, правители народа сего, который в Иерусалиме.

15 Так как вы говорите: "мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас,- потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя".

16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень,- камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.

17 И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства.

18 И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны.

19 Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас.

20 Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него.

21 Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие.

22 Итак не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении пророк Исаия обращается к правителям народа иудейского. Опасаясь нападения ассирийского царя, они вступили в договор с египтянами, вместо того чтобы положиться на Бога. Они самоуверенно превозносились над Ним, заменив Завет с Ним на завет с одной из крупных держав. И это ставит перед нами вопрос: как может человек не просто не верить в Бога, но признавая, что Тот существует, противиться Ему и насмехаться над Ним?

Конечно, проблемы была не в том, что они доверились людям. Все мы сотворены Богом как соработники и союзники. Все мы по Его замыслу должны в мире и сотрудничестве возделывать и хранить землю, существовать в общении и любви... Но, начиная с момента грехопадения, с убийства Каином Авеля, со злости людей до потопа, мы не выполняем того, чего хочет от нас Бог, так как всё в нас искажено. Нам кажется, что мы знаем себя, но на самом деле это не так. Как часто мы сами не знаем, чего хотим и к чему стремимся... Тем более для нас затруднено общение с другими и особенно с Богом. Причём затруднено из-за нас самих, из-за того, что нам нужен не Сам Бог, а только возможность воспользоваться им.

Как-то лет 10 назад я крестил молодого человека. Мы долго говорили о вере и среди прочего о том, что в первую очередь должны надеяться на Бога и никогда не прибегать к помощи магии или оккультизма. Однако, когда этот человек пришёл к купели и уже готов был погружаться в воду, на его груди я увидел большой черный амулет. Я спросил его: что это? Ничего особенного, ‑ сказал он, ‑ это просто амулет на удачу. Всё, о чем мы с ним говорили перед этим, оказалось для него теорией, в то время как практика оказалась совершенно иной.

Когда иудеи строили дом, для начала они полагали в его основание один угловой камень, на который ориентировались. И когда человек строит дом своей жизни, он тоже должен иметь ориентиры, по которым будет выстраивать свою жизнь. И вот я думаю о том молодом человеке: желая креститься и надеясь на помощь амулета, как он собирался выстраивать свою дальнейшую жизнь? Во что верить? На какие заповеди в жизни ориентироваться? Судя по всему, ориентироваться на себя и свои желания, в надежде на помощь и того, и другого... Но только жизнь по своим правилам в Божьем мире возможна до поры до времени, она не может быть ни полноценной, ни счастливой.

Все мы стремимся к счастью и это правильно. Но напоминая нам о иудеях, которые вместо Бога надеялись на собственные связи, Церковь призывает нас задуматься о собственной жизни... о том, на кого надеемся мы?

В сегодняшнем чтении пророк Исаия обращается к правителям народа иудейского. Опасаясь нападения ассирийского царя, они вступили в договор с египтянами, вместо того чтобы положиться на Бога. Они самоуверенно превозносились над Ним, заменив Завет с Ним на завет с одной из крупных держав. И это ставит перед нами вопрос: как может человек не просто не верить в Бога, но признавая, что Тот существует, противиться Ему и насмехаться над Ним?

Конечно, проблемы была не в том, что они доверились людям. Все мы сотворены Богом как соработники и союзники. Все мы по Его замыслу должны в мире и сотрудничестве возделывать и хранить землю, существовать в общении и любви... Но, начиная с момента грехопадения, с убийства Каином Авеля, со злости людей до потопа, мы не выполняем того, чего хочет от нас Бог, так как всё в нас искажено. Нам кажется, что мы знаем себя, но на самом деле это не так. Как часто мы сами не знаем, чего хотим и к чему стремимся... Тем более для нас затруднено общение с другими и особенно с Богом. Причём затруднено из-за нас самих, из-за того, что нам нужен не Сам Бог, а только возможность воспользоваться им.

Как-то лет 10 назад я крестил молодого человека. Мы долго говорили о вере и среди прочего о том, что в первую очередь должны надеяться на Бога и никогда не прибегать к помощи магии или оккультизма. Однако, когда этот человек пришёл к купели и уже готов был погружаться в воду, на его груди я увидел большой черный амулет. Я спросил его: что это? Ничего особенного, ‑ сказал он, ‑ это просто амулет на удачу. Всё, о чем мы с ним говорили перед этим, оказалось для него теорией, в то время как практика оказалась совершенно иной.

Когда иудеи строили дом, для начала они полагали в его основание один угловой камень, на который ориентировались. И когда человек строит дом своей жизни, он тоже должен иметь ориентиры, по которым будет выстраивать свою жизнь. И вот я думаю о том молодом человеке: желая креститься и надеясь на помощь амулета, как он собирался выстраивать свою дальнейшую жизнь? Во что верить? На какие заповеди в жизни ориентироваться? Судя по всему, ориентироваться на себя и свои желания, в надежде на помощь и того, и другого... Но только жизнь по своим правилам в Божьем мире возможна до поры до времени, она не может быть ни полноценной, ни счастливой.

Все мы стремимся к счастью и это правильно. Но напоминая нам о иудеях, которые вместо Бога надеялись на собственные связи, Церковь призывает нас задуматься о собственной жизни... о том, на кого надеемся мы?

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

This website uses cookies.